Развитие речи в играх младших дошкольников. Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Колпакова Ольга Юрьевна

Игра, как средство развития речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Развитие речи в игре младшего дошкольника.

«Без игры нет, и не может быть полноценного

умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий.

 Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

1. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

2. Игра в целом,  и познавательная дидактическая игра в особенности,  обеспечивает благоприятные условия  для  решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.    

 3. Дидактическая игра,  один из сильнейших стимуляторов  для  проявления детской самодеятельности в  области языка и должна быть в первую очередь использована в интересах развития речи детей.

Дидактическая игра - многоплановое, сложное педагогическое явление:
- она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста;
- формой обучения;
- самостоятельной игровой деятельностью;
- средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Возможности дидактической игры для развития речи:

1.Совершенствование диалогической речи, ее грамматической стороны.

2.Расширение и активизация словарного запаса детей.

 3.Развитие  выразительности речи, с использованием  вербальных и  невербальных средств.

4. Формирование правильного звукопроизношения.

5. Развитие связной речи, умения правильно выражать свои мысли.

Виды дидактических игр:

1.Игры с предметами (сюжетно – ролевые игры, игры – инсценировки);

2. Настольно – печатные игры (парные картинки, игры - вкладыши, втыкалочки и т.д).;

3. Словесные игры («Чья мама?», «Какой?», «Чудесный мешочек», «В гостях у зайки», «Уложим куклу Катю спать» и т.д.)

Игры с предметами:

-расширяют и уточняют знания детей;
-развивают мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация);
-совершенствую речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение;
-помогают описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них;
-закрепляют правильное произношение звуков речи;
-воспитывают произвольность поведения, памяти, внимания.

Настольно – печатные игры:

-развивают и совершенствуют речь детей;

-уточняют и расширяют представления детей об окружающем мире;

- систематизируют имеющиеся знания;

-развивают мыслительные процессы

Словесные игры:

- дети учатся решать разнообразные мыслительные задачи; -

- описывать предметы, выделяя характерные их признаки;

-отгадывать по описанию;

- находить признаки и сходства и различия;

- группировать предметы по различным свойствам, признакам;

- находить алогизмы в суждениях.

Дидактическая игра «В гостях у зайки».

Цели:

- закреплять у детей умение группировать знакомые предметы по общему признаку «овощи», «животные», «игрушки»;

 - продолжать учить  отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать предложения;

-учить детей понимать и правильно использовать  в речи предлоги с пространственным значением (в, за, под);

- активизировать словарь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи в игре младших дошкольников.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть в...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...

Развитие речи. Дидактические игры. Младший и средний возраст. 2020г.

Развитие речи. Дидактические игры.  Младший и средний возраст .2020г....

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Методическая разработка " Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры"

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включаться в эту взрослую жизнь...