Итоговое занятие по коммуникации «В гости к хозяйке луга».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гаенко Марина Викторовна

В конце учебного года у нас проводятся традиционные итоговые мероприятия. Данное занятие было успешным, ребятам очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_r_r_sr.gr_.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по коммуникации

«В гости к хозяйке луга».

Цель: формировать у детей представления о насекомых, бережное отношение к окружающей природе, положительную мотивацию на занятии.

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

               Закреплять знания о строении насекомых.

               Учить отгадывать загадки.  

                Закреплять умение образовывать множественное число имени существительного.

               Развивать фонематические представления.

               Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, передавать характерные черты их строения.

 

Ход:

 -Мальчишки и девчонки, давайте мы сегодня отправимся на солнечную полянку, на праздник насекомых!

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (Шагают)

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка. Их встречает хозяйка луга.

Хозяйка луга: Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили.                       Вы, наверно, хотели поиграть на нашей весенней полянке с моими друзьями?  К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.  

Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо пройти все испытания.

Детям предлагаются ромашки, на которых написаны задания.

  1. Ребята, давайте подойдем к 1 ромашке.

Отгадайте загадку:

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)

- Молодцы, отгадали насекомое.

 Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых несколько.

Игра с мячом “Один - много”

Муха-мухи
Комар-комары
Стрекоза-стрекозы
Муравей-муравьи
Пчела-пчелы
Оса-осы
Кузнечик-кузнечики
Жук-жуки
Бабочка-бабочки

Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.

         - Ребята, садитесь на стульчики. Возьмите светофорчики.

  1. Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук Ж зажгите светофорчик.   Приготовились! Внимание! Слушайте!
  • З, п, м, ж               Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик

Готовы? Продолжаем играть!

  • л, д, ж,                  Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик.

Готовы? Продолжаем играть!

  • з, ц, ч, ж,               Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик

Готовы? Продолжаем играть!

  • с, ш, ц, м, н, ж      Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик

Мы с вами справились с заданием, теперь можно посадить бабочку на полянку.

  1. Упражнение «Закончи предложение»

Гусеница ползает, а кузнечик - … (прыгает).

Муравей бегает, а бабочка … (летает)

Божья коровка маленькая, а улитка - …(большая).

  1. Двигательная разминка «Стрекоза». Читает текст и демонстрирует движения.

Утром стрекоза проснулась,  (протирают кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)

Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)

Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)

Три- нагнулась и присела (приседают)

На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась. (приседают)

  1. Составление описательных рассказов

Надо взять картинку, никому ее не показывая и не называя насекомое, рассказать о нем. Остальные дети должны отгадать, о ком идет речь.

Образец рассказа:

«Он большой, темно-коричневый, у него большое туловище, покрытое панцирем, где прячутся крылья. Маленькая голова, на голове 2 глаза и пара усиков. Он умеет ползать и летать. Питается нектаром и растительной пищей».

Рассказы 3-4 детей.

  1. Подвижная игра «Жуки и бабочки»

  1. Предлагает игру «На лесной полянке»

На стене весит «не законченная картина» (природа нарисована, а для насекомых оставлены пустые места с липучкой). Раздает каждому ребенку насекомое (с липучкой) и предлагает правильно разместить его на картине (ползающих и прыгающих на земле, а летающих в небе).

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары и мошки –

В природе все они важны.

Природе нашей насекомые нужны!

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

Хозяйка луга: Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Очень вам благодарна, а в подарок я дарю вам свои любимые раскраски.  Раскрашивайте   очень аккуратно и не забывайте наше веселое приключение.

Список литературы:

  1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности (система работы во второй младшей группе детского сада)
  2. Л. В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.
  3. Е. А. Алябьева.  Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками
  4. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
  5. Т.И. Петрова, Е.С. Петрова.  Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Младшая и средняя группы.  Москва «Школьная пресса» 2004год.
  6. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Москва «Москва - Синтез» 2010год.
  7. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.
  8. Н.Ф. Губанова.  Развитие игровой деятельности.
  9. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , Средняя группа. Волгоград «Учитель» 2012год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе "В гости к Хозяйке Луга".

Занятие расчитано на детей средней группы. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бер...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой:«В гости к хозяйке луга».

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...

Презентация к занятию по ознакомлению с природой в средней группе "В гости к хозяйке луга"

Презентация к занитию по ознакомлению с природой в детском саду "В гости к хозяйке луга" (О.А. Соломенникова,  программа "От рождения до школы")...

Конспект занятия "В гости к хозяйке луга"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру...

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: “В гости к Хозяйке Луга”

Открытое занятие в рамках  образовательной деятельности на секции педагогов МБДОУ “Тургай”  по познавательному развитию в средней группе на тему:“В гости к Хозяйке Луга&rdq...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ «В гости к хозяйке луга»

Цель педагогической деятельности: создание условий для развития познавательной активности посредством речевых игр и продуктивной деятельности.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знания детей о...