Консультация для педагогов
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Особенности организации
взаимодействия ДОУ
с семьями воспитанников
по речевому развитию»
Уважаемые коллеги!
Для качественного и своевременного речевого развития дошкольников и предупреждения возможных отклонений в развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная проработка организационно-содержательных аспектов создания условий для полноценного развития речи детей.
Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.
«Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ», нужно выстраивать общение с родителями, так как у нас с ними одна общая задача.
Наилучшие результаты отмечаются там, где воспитатели, логопеды и родители действуют согласованно. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, учителя-логопеда. Постараться чтоб родители брали на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью.
Непрерывная связь с родителями в ДОУ осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.
Принципы работы с родителями:
целенаправленность;
систематичность;
доброжелательность,
открытость;
дифференцированный подход к работе с родителями
с учётом специфики каждой семьи.
Методы изучения семьи:
анкетирование;
наблюдение за ребёнком;
беседа с ребёнком;
беседа с родителями.
Основными средствами развития связной речи является:
сказки;
дидактические игры;
театрализованные игры.
литературные вечера;
фольклорные праздники;
ярмарки.
Можно начать вести :
Дневники, которые будут информировать родителей об успеваемости ребёнка. Можно работать с готовыми печатными изданиями, использовать правильную литературу и речевой материал.
Информационный стенд «Речевичок»
Здесь родитель может прочитать статьи из серии: «О развитии речи»,
«Ознакомление с особенностями речевого развития детей определенного возраста».
или как позаниматься дома по лексической теме.
Размещать информацию, интересующую родителей, давать рекомендации:
книги, которые следует читать детям разного дошкольного возраста; стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки.
Библиотеку игр и упражнений
Где родители могут взять домой на время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми по развитию речи.
Такая форма работы как
Открытые занятия
Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя и логопеда, получить теоретические и практические знания в области работы.
Дни открытых дверей
Можно проводить 2 – 3 раза в год для ознакомления родителей с организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами.
Родительские конференции
по обмену опытом семейного воспитания, где может выступить специалист на актуальную тему:
«Роль семьи в воспитании ребенка с проблемами в речевом развитии»
Родительские собрания
Можно проводить в не традиционном виде, организовать практическую часть в виде игры, практических занятий, дискуссий, небольшие мастер – классы.
Консультации
по организации работы логопункта,
по итогам диагностики, по запросам родителей,
по итогам коррекционного обучения,
методы и приёмы развития речи у детей.
Консультации проводить как индивидуальные так и групповые: Например по темам:
«Особенности речевого развития ребенка»;
«Проблемы в познавательно-речевом развитии ребенка»;
«Как успешно подготовить ребенка к школе»;
Семинар
Семинар составить из цикла заседаний по определенной проблеме, для повышения родительской компетенции, т. е. реализация теоретических моделей в процесс развития речи детей;
Наглядно – информационная форма работы с родителями. Знакомить родителей с буклетами, памятками, через родительские уголки.
Эта форма работы является более традиционной.
Для того, чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей можно используются рубрики:
«Спрашивали – отвечаем»,
«Наши успехи»,
«Что мы учим»,
«Интернет в помощь родителям»,
в которые поместить практический материал, дающий возможность понять, как занимается ребенок в детском саду.
Чтобы быть постоянно осведомлёнными степенью удовлетворённостью родителей и выстраивать работу с каждой семьёй в своём направлении, поможет:
Анкетирование
Можно разработать Проект:
Он может стать долгосрочный, открытый. Участниками проекта станут воспитатели, родители, дети. Цель проекта: формирование активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи проекта: Познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей; приобщение родителей к воспитательно -образовательному процессу.
План реализации проекта можно построить из трех этапов: организационного, основного или деятельного, и итогового, на протяжении которых будут использоваться традиционные и инновационные формы работы.
Оформить информационную книгу "Играй, да дело знай", которая может включить в себя материалы по всем лексическим темам для практического использования в играх и занятиях с детьми дома.
Проводить занятия – тренинги
С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп. На таких практикумах и тренингах, родители, могут стать участниками игр, учиться играть и общаться с детьми в самых разных ситуациях.
Одна из интересных и удобных форм работы это:
Видеотека
У родителей возникает возможность взять видеокассету с занятиями, консультациями, практикумами по интересующей теме и просмотреть её дома, чтобы практически точно выполнять с ребёнком задания воспитателя, логопеда, дефектолога.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....