Открытое занятие "Теремок в зимнем лесу".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Капля Зульфия Жевдетовна

Программное содержание: формировать первоначальные экологические представления с использованием персонажей русской народной сказки «Теремок» ; вызвать положительные эмоции и интерес к природному явлению зима; познакомить с дикими животными; умению их имитировать, звукоподражать им; активизировать речь детей; побуждать отвечать на вопросы; закреплять умение внимательно слушать спектакль; сосредотачивать внимание на происходящих событиях; привлекать детей участвовать в музыкально-игровых действиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_v_zimnem_lesu.docx146.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи : «Теремок в зимнем лесу».

Программное содержание: формировать первоначальные экологические представления с использованием персонажей русской народной сказки «Теремок» ; вызвать положительные эмоции и интерес к природному явлению зима; познакомить с дикими животными; умению их имитировать, звукоподражать им; активизировать речь детей; побуждать отвечать на вопросы; закреплять умение внимательно слушать спектакль; сосредотачивать внимание на происходящих событиях; привлекать детей участвовать в музыкально-игровых действиях.

Предварительная работа:

1 Беседа о зиме

2 Отгадывание загадок о животных в картинках

3 Чтение русской народной сказки «Теремок»

4 Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, мышка-пищит, волк-рычит)

5 Показ настольного театра «Теремок»

6 Пение песенок, игра с погремушками.

Материал: театральная ширма, куклы для спектакля Теремок; погремушки; картинки с изображением животных; сказочная музыка; песня Саночки.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Педагог:

Сегодня к нам пришло много гостей. Дети здороваются с гостями. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как мы умеем играть. Я хочу пригласить вас в зимнюю сказку, на волшебную поляну. Сейчас мы отправимся в путешествие на саночках. (Звучит песня «Саночки», дети садятся на скамеечку и имитируют езду на санях).

Ой, как здорово мы прокатились и в сказке очутились. Детки, а какое сейчас время года? (Зима).

А что зимой происходит? (Идёт снег).

А снег какого цвета? (Белый).

А ещё он какой? (Мягкий, пушистый).

Я вам загадаю загадки, а картинки помогут вам их отгадать.

Маленький шарик под лавкою шарит? (Мышка. Дети показывают, как мышка пищит)

Летом серый, зимой белый? (Заяц. Дети показывают, как прыгает заяц)  

Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом?

(Лиса. Дети имитируют походку лисы)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк. Дети рычат, как волк)  

Зимой спит, летом-  улья ворошит? (Медведь. Дети изображают походку мишки)

Педагог:

Все мы знаем,

Все мы верим,

Есть на свете

Чудный терем

Терем, терем, покажись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

А вот и Теремок. Давайте сядем на стульчики и посмотрим сказку.

Звучит музыка. Слышите, кто- то бежит к Теремку.

Мышка:

Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу- не нахожу.

Тук- тук! Пустите меня!

Педагог:

Никто мышке не отвечает. Решила она войти в Теремок.

Мышка: А теперь надо в Теремке убраться.

Звучит музыка.

Педагог: Слышите, кто-то еще бежит к Теремку.

Заяц:

Тук-тук!

Мышка:

Кто там?

Заяц:

Я – заяц Чуткое Ушко

Имя моё – прыг-скок

Пустите меня в Теремок!

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Заяц:

Я полы умею мыть, помогать ушами.

Педагог: Стало их в Теремке двое жить. Мышка убирается, а зайка пироги печёт.

Звучит музыка. Появляется лиса.

Лиса:

Я – лисичка, я сестричка,

Я хожу не слышно,

Рано утром по привычке

На охоту вышла. Тук-тук!

Мышка, Заяц: Кто там?

Лиса: это я.  Пустите меня в Теремок!

Мышка, Заяц: - А что ты умеешь делать?

Лиса: Я умею песни петь. Я знаю песенку про валенки. А вы её знаете ребята?

Педагог: Детки, давайте споём песенку про валенки.

Дети поют песню.

Звучит музыка. Появляется волк. Тук-тук!

Мышка, заяц, лиса: Кто там?

Волк:

Это я- серый Волк,

В дом меня пустите,

Я совсем не страшный Волк,

Сами посмотрите.

Мышка, заяц, лиса: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею кашу варить.

Мышка, заяц, лиса: Ой, как хорошо. Будет нам кому еду готовить.

Педагог: И стали они жить вчетвером. Живут звери, песни поют, танцуют.

Звучит музыка. Появляется Медведь.

Что шумите? Что галдите?

На время года посмотрите,

Ведь зимой я должен спать,

Лапу сладкую сосать,

Но меня вы разбудили,

И теперь я очень зол!

Педагог: - А почему же ты Мишка злой?

Мишка:

Дом мой снегом замело

В нём уютно и тепло

Куда я теперь пойду?

Где мне жить?

Педагог: Ребята, а давайте Мишку развеселим и покажем дорогу к Теремку. Мишка, а ты посмотри, как наши детки умеют танцевать.

Танец с погремушками.

Медведь: Ой, ребята, спасибо. Не знал я, что зимой бывает так весело.

Педагог: Мишка, а вот и Теремок. Там живут весёлые и дружные звери. Давай попросимся к ним жить.

Медведь: Тук-тук!

Звери: Кто там?

Медведь: Это я

Звери: Пошли к нам жить.

Педагог: Вот и закончилась наша сказка. Вам она понравилась? А как сказка называлась? Давайте наших гостей- зверей позовём к себе в группу и поиграем с ними. А кого мы с собой позовём?

Дети с кукольными героями идут в группу.  

C:\Users\Зуля\Videos\Contacts\Стразы-«зимняя-избушка»-степана-гилева.jpg

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                             «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

Открытое комбинированное игровое занятие-консультация "В зимнем лесу".

Цель: Стимулировать/повысить интерес родителей к взаимодействию с ребенком в играх, направленных на развитие познавательной и речевой сферы.-Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.-Г...

Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки  детей,...

открытое занятие по развитию речи во 2 мл.гр."Прогулка по зимнему лесу".

Предварительная работа: Беседа о зиме, экскурсии в лесопарковую зону, иллюстрации, стихи о зиме, русские народные сказки о животных: " Лисичка - сестричка и серый волк", " Лиса и кувшин", " Лиса и жур...

Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"

Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...