Игра "Копилка мудростей" (ОТСМ-ТРИЗ)
методическая разработка по развитию речи

Цель игры - Создание условий для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_igry.docx12.97 КБ
Файл poslovitsy.docx421.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОПИЛКА МУДРОСТИ

Цель: Создание условий для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения.

Задачи:

  1. Упражнять в умении давать совет литературному герою, используя пословицы.
  2. Развивать диалогическую форму речи.
  3. Обучать умению понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  4. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Материал: Карточки – карточки-сказки: 10 штук; карточки-пословицы (каждая пословица на двух карточках).

Ход игры:

  1. ЭТАП «Собери пословицу»:

Дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с половинкой пословицы. Дети двигаются под музыку. По окончании музыки дети должны найти свою пару (по пословице). Рассказывают, что за пословица у них получилась, разбирают её.

  1. ЭТАП «Подбери пословицу к сказке»:

Ведущий показывает карточку – сказку. Игроки должны назвать сказку, её героев и подобрать пословицу, которая поможет дать совет герою этой сказки.



Предварительный просмотр: