Давай придумаем сказку.
статья по развитию речи (старшая группа)
В статье даны методические рекомендации для родителей и воспитателей по сочинению сказок с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_deti_lyubyat_skazki.docx | 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Все дети любят сказки. Наверное, и ваш малыш любит подолгу слушать увлекательные истории полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ему в этом полезном и увлекательном занятии.
С чего начать?
Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь, когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно, пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное поупражняться в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).
Ребенок 2,5-3 лет и старше может сочинять вместе со взрослым, а 5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого – дать импульс к сочинительству. Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более «простом» материале. Таким благодатным материалом являются русские народные сказки.
Сказка о конкретном персонаже
Сюжет многих русских народных сказок о животных построен на основе действий какого-либо персонажа, который проходит путь (совершает действия) с определенной целью. При этом взаимодействует с другими объектами: преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь сам и меняя окружающее. Если же герой по сюжету сказки делает выводы из жизненных уроков, то его действия приводят к положительному результату.
Вначале взрослый может предложить малышу свой вариант сказки или ее примерный план: нужно продумать какого героя выбрать; определить его характер (добрый или злой, трудолюбивый или ленивый и т.д.), мотивы и цели его поступков; решить в какую ситуацию его поместить (выбор место действия); описать действия главного героя для достижения цели (герой хотел чего-то достичь и в результате…). Затем подводится итог: как изменился герой? Для получившейся сказке придумывается название. Самостоятельное определение целей героя, его действий, рассуждение о достигнутых им результатах, формулирование выводов – все это условия нравственного воспитания вашего малыша, условия формирования у него навыков межличностного общения.
Примерный алгоритм сочинения сказки на основе русских народных сказок о животных
После прочтения нескольких сказок, предложите сочинить историю про лису и зайца. Надо придумать, как встретились лиса и заяц. Что они говорили друг другу? Что предложила лиса зайцу? Что ответил заяц? Чем все закончилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Придумать сказку(ТРИЗ)
Футбольный мячВ одном городе жил мальчик ,по имени Серёжа. У Серёжи в комнате было много игрушек. У него был футбольный мяч, который лежал на полке с того времени ,как папа подарил ему на день р...
Мастер-класс "Придумай сказку".
Цель: научить педагогов составлять сказки по проблемам, связанных с нарушениями поведения детей дошкольного возраста.Задачи: Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.Показать м...
Давай придумаем сказку
http://nsportal.ru/sites/default/files/014/03/29/davay_pridumaem_skazk.docx...
Всесоюзный творческий конкурс «Придумай сказку!»
Творческий конкурс "Придумай сказку"...
"Как придумать сказку или забавную историю"
Краткая консультация для родителей, в которой содержатся простые, но очень эффективные способы развить связную речь ребёнка и его фантазию....
« Малыш, давай придумаем сказку сами…»
До семилетнего возраста сказка для каждого нормального ребенка есть самая здоровая пища-не лакомство, а насущий и очень питательный хлеб....
А давайте придумаем игру
В.А. Сухомлинский говорил: «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть...