Конспект НОД по развитию речи "Лисичкин теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыжова Ирина Юрьевна

Задачи:

Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений;

Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325»

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе  «Лисичкин теремок»

Подготовила: Рыжова И.Ю.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Лисичкин теремок»

Задачи:

Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений;

Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал:

Модули, конструкторы из уголка конструирования (по выбору детей);                                Маска лисы, и других животных ( по выбору детей); атрибуты из игровой зоны (по выбору детей).

Ход занятия:  1 часть

Воспитатель: Ребята недавно мы читали сказку «Заячья избушка» и даже разыграли её по ролям.   Помните чем она закончилась?

Ответы детей

Предлагаю вам придумать продолжение сказки.

Давайте представим, что произошло с лисой, когда она убежала из избушки зайца.                                                                                                                                     Куда она могла пойти?                                                                                                                   О чём она сейчас переживает?

Подвести детей к пониманию, что лисе нужен новый дом.

Кого она могла встретить в лесу?                                                                                                  Мог ли он (они, она) помочь ей построить дом?                                                                    Как  лиса попросила о помощи?                                                                                                 Из чего они могли построить дом?                                                                                          Могли  ли они подружиться или поссориться во время стройки? Если они подружились, как должна вести себя лиса?

Ответы детей записываются.

Ребята, у нас получилось интересное продолжение сказки, можно сказать вторая часть, предлагаю придумать для неё название. Сначала я прочитаю вам, что у нас получилось.

Если  возникают трудности с названием помочь детям наводящими вопросами:                                                                                                                                Для кого построили дом?                                                                                                                        Как можно назвать дом лисы по другому?                                                                        (Лисья избушка, Лисичкин теремок…)

2 часть  

Я вам предлагаю превратиться в лису и её друзей и построить для неё новый дом.

В процессе игры помощь воспитателя в организации, распределении ролей, выборе места, материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект- сказка по развитию речи "Теремок"

Конспект- сказка по развитию речи "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи "Теремок"

Цели:1. Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок».2. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке. Задачи:  1. Воспитывать положительные качества у детей – добр...

Конспект занятий по развитию речи "Теремок"

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе....

конспект НОД по развитию речи "Теремок"

конспект НОД по развитию речи "Теремок"...

конспект занятия по развитию речи Теремок

конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет....

Конспект НОД по развитию речи"Теремок"

Конспект  НОД  "Теремок"...

Конспект НОД по развитию речи "Теремок"

Конспект Нод по развитию речи для раннего возраста "Теремок"...