Литературный досуг "Сказочный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Михновец Елена Алексеевна

литерарурный досуг для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_skazochnyy_sunduchok.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект                                                                                                            НОД по образовательной области                               «Коммуникация» в подготовительной группе                                                                  на тему «Сказочный сундучок»

Составила:

Воспитатель

Михновец Елена Алексеевна

Холмск                                                                                                                                      2020

                                                                                         

Цель: создание у детей доброжелательного настроения в процессе сказочного путешествия; формирование активного познавательного интереса к жанру сказки.

Задачи:

Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Методы: игровой, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

 Оборудование: сундук, аудиозапись с мелодиями, магнитофон, стенд с книгами русских народных сказок, иллюстрации сказок.


Содержание образовательной деятельности:

1.Организационный момент: 

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, проходите. Поздоровайтесь с гостями.
Любите ли вы читать сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. А как вы думаете, почему они называются народными?
Дети: потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? А какие вы знаете волшебные предметы? (ответы детей: сапоги – скороходы, шапка-невидимка, скатерть –самобранка, ковер самолет…)
Хотите ли вы встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами.
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный …
(ковер самолет).
Воспитатель: Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковер – самолет он донесет нас в страну сказок (дети встают на ковер)
Отправляемся друзья
В чудо сказку — вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть

1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глаза открывать (переодевается в сказочницу).
И мы с вами очутились в стране сказок, а я превратилась в сказочницу.
Ой, а что это? Ответы детей (
сундучок), наверное, он волшебный, давайте его откроем. Открывают и находят в сундучке книги и грамоту (текст письма с заданиями).

Текст письма:
Дорогие ребята. Пишут вам сказочные герои из всех сказок. Нас заколдовал злой волшебник, перепутал все сказки и всех героев. Помогите нам, пожалуйста, попасть в свои любимые сказки, расколдуйте нас. Для этого нужно выполнить 5 заданий. Мы очень ждем вашей помощи.
Герои сказок.

2.Основная часть 

Воспитатель: Ребята, поможем. Тогда слушайте первое задание.

  1. «Отгадай сказку»

(Ведущая читает отрывок из сказки, а дети отгадывают сказку или героя, который произнёс данную фразу).

1.  «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»  (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко из сказки «Морозко»)

4.   «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?»  (Машенька из сказки «Гуси – лебеди»)

5.  «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?»  (Красная Шапочка из сказки «Красная Шапочка»)

6.  «Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите!»  (Муха из сказки «Муха-Цокотуха»)

7. «Тяф, тяф! Старикову дочку в злате, серебре везут, а старухину замуж не берут» (Собака из сказки «Морозко»)

8.  «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль из сказки «Лиса и журавль»)

9.  «Спокойствие, только спокойствие!»  (Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон»)

10. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)

11. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»).

2.Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка».
Коза – «Коза Дереза», «Волк и семеро козлят»;

Медведь – «Маша и медведь», «Три медведя», «Царевна Лягушка», «Заюшкина избушка»;

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк»; «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Гуси – «Гуси-лебеди»;

Лиса – «Журавль и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Петух»;

Заяц — «Заюшкина избушка», «Колобок», Теремок», «Рукавичка»;

Курица – «Курочка Ряба»;

Кот – «Кот в сапогах», «Буратино», «Кот и лиса»; «Петушок-золотой гребешок»;

Коза – «Коза -дереза», «Волк и семеро козлят»; «Лиса и козел»;

Собака – «Медведь и собака»; «Петух и собака»; «Бременские музыканты»;

Корова –«Крошечка-Хаврошечка»;

3.Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

 Узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Красная шапочка» ).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
— Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым) и т.д.

3.Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

4. Игра «Узнай сказку по загадке» (дети не называют, а находят картинку).

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба -Яга)

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (
Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна- лягушка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки
? (Три медведя)

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)

Бабушка девочку очень любила.                                                                          Шапочку красную ей подарила.                                                                                       Девочка имя забыла свое.                                                                                           А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,                                                                           Необычный - деревянный.                                                                                          Но любил папаша сына.                                                                                        Что за странный

Человечек деревянный.                                                                                                 На земле и под водой ищет ключик золотой?                                                                                        Всюду нос сует он длинный.                                                                                               Кто же это?.. (Буратино) 

5. Драматизация сказки «Лиса и козел»

Сказочница: вы такие молодцы, спасибо, что выполнили все задания: расколдовали сказки и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки. У вас доброе и чуткое сердце.

Наверное, в волшебном сундучке для нас есть подарки, посмотрим?

За ум и смекалку,                                                                                                     Сказать спасибо я хочу,                                                                                                    Тем кто трудился,                                                                                                  Тем кто старался,                                                                                                Подарок из сундучка всем покажу.(достает из сундучка настольную игру).

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свой ковер-самолет.       1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем.                                                                    1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

4.Рефлексия:   

Воспитатель: вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в группе.

Какое задание было самым интересным?                                                        Дети, что вам понравилось больше всего?


                                             



 

                                                                                       





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Программное содержание:Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д.Развивать мышление, память, воображение.Совершенствовать навыки выразительной речи.Воспитывать ...

Сказочная викторина "Литературный сундучок!

Викторина прохрдит в форме игры-путешествия по сказкам. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста или младшего школьного возраста....

Проект «Литературный сундучок»

Проект «Литературный сундучок»...

Проект литературной гостиной "Сундучок сказок"

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст ...

СКАЗКИ ИЗ СУНДУЧКА (сценарий музыкально-литературного развлечения)

Цели и задачи развлечения:1. Эстетическое развитие детей2. Формирование интереса к литературным сказкам и сказочным героям3. Знакомство с народно-бытовыми танцами (полька, менуэт)4. Воспитание чувства...

Литературная гостиная «Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Новости по проекту"В гостях у сказки" в средней группе....

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...