Конспект НОД в старшей группе «День народного единства»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Кондрашова Евгения Алексеевна

Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная

прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;

формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;

способствовать проявлению познавательной активности детей.

Воспитательная

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, доброжелательное отношение к другим народам разных национальностей.

Развивающая

Развивать внимание, наблюдательность, навыки анализа и умение делать выводы.

Предварительная работа: Чтение стихов о России, слушание песен, рассматривание карты России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatia_rossia.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 37 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в старшей группе

«День народного единства»

Подготовила воспитатель: Кондрашова Е.А

Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная

прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;

формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;

способствовать проявлению познавательной активности детей.

Воспитательная

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, доброжелательное отношение к другим народам разных национальностей.

Развивающая

Развивать внимание, наблюдательность, навыки анализа и умение делать выводы.

Предварительная работа: Чтение стихов о России, слушание песен, рассматривание карты России.

Ход занятия:

Слайд 1

 Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране.  Как она называется?

Ответы детей: Россия

Слайд 2

Воспитатель: Правильно, Россия.  Россия - это огромная страна. Одна из самых больших в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Если мы живем в России, как нас всех можно назвать одним словом?

Ответы детей: Мы – россияне!

Слайд 3

 Воспитатель:  Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут Россия – это многонациональная страна!  На ее территории проживают более 130 народов. У каждого народа свои обычаи, традиции, свои язык.

Какие национальности в ней проживают? 

Ответы детей:  русские, татары, украинцы, чуваши и др. национальности)

 Воспитатель Россия — многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский.

Слайд 4

Воспитатель:  4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

Ответы детей:  Единение – это когда все люди вместе.

Воспитатель: Правильно: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить.

Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:- Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.

Слайд 5

Воспитатель: Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами.

Слайд 6

Воспитатель: Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Возмутился русский народ! Не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Слайд 7

Воспитатель: И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками.

Слайд 8

Воспитатель:  Он обратился к народу со словами:  « Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину»

Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско.

Слайд 9

Воспитатель: Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.

Слайд 10

Воспитатель:  Минин и Пожарский привели войско к Москве. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.

Слайд 11

Воспитатель: Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей.

Слайд 12

Воспитатель:  Произошло это 4 ноября 1612 года. В этот день верующие в Бога люди отмечают праздник Казанской Божьей Матери. Икона находилась во время военных действий при русском войске. Вместе с ней ополченцы вошли в Москву. Верующие считали, что именно эта икона помогла одержать победу над врагом.

Слайд 13

Воспитатель: В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Строился он на деньги князя Дмитрия Пожарского, а назван в честь иконы Казанской Божьей Матери. Сейчас он выглядит так.

Слайд 14

Воспитатель: Вот герои России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Слайд 15

Воспитатель: Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Слайд 16

Воспитатель: В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Слайд 17

Воспитатель: давайте с вами подведем итог нашего с вами занятия

Как называется праздник, о котором мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей: День народного единства

Воспитатель: Молодцы!

А что можем сделать  мы с вами в наши дни для единства нашей страны? 

Ответы детей: быть смелыми, помогать друг другу,  любить Родину.

Воспитатель: Горячо любить свою Родину и быть готовыми постоять за нее. Помнить,  что надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"

Познакомить детей с понятием "РОДИНА" "ЕДИНСТВО"...

конспект занятия в старшей группе "День народного единства"

ознакомление детей с российским государственным праздником....

Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»

Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»...

Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»

Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программное содержание: Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого п...

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом России Матрешкой»

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом  России Матрешкой»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – русской матрешк...

Конспект НОД в старшей группе "День народного единства"

Цель: знакомство  детей с праздником «День народного единства» и его историей....