Занятие на тему «Овощи» в младшей группе 2
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алинчиева Гюлькыз Апсаматовна

   Овощи.

Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить 

описывать овощи, отгадывать загадки.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

1.Сформировать целостное представление об окружающем мире;

2.Способствовать расширению представлений детей об овощах.

Образовательная область: «Речевое развитие»

1.Развивать умение отчетливо произносить слова, предложения;

2. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы 

предложениями;

3. Развивать речь, мышление детей, внимание и воображение и 

восприятие.

  Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: формирование у детей положительных эмоций, снятие усталости.

Познавательное развитие: продолжить формирование целостной картины мира.

Речевое развитием: продолжить развитие связной речи-диалогической.

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, 

познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать 

свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прослушивании 

стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Активно и доброжелательно 

взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и 

познавательных задач.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с овощами, иллюстраций с изображением 

огорода, обводки и раскраски «Овощи», д. и. «Лото», «Разложи по 

корзинкам» ( В большой корзине вперемешку лежат муляжи овощей и 

фруктов. Детям нужно рассортировать отдельно фрукты, отдельно овощи, 

сложив их в разные корзинки. Проверить правильность выполнения 

задания), чтение стихов про овощи, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: презентация «Овощи» для демонстрации с 

помощью проектора; картинки и муляжи овощей, мяч, наборы разрезных 

картинок, игрушечный ёжик и лисёнок, большая корзина, волшебный 

мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Кто-то стучится. Ребята, кто к нам пришёл в гости?

Дети: - Ёжик и Лисенок.

В: Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются)

В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам 

большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, 

а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и 

угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей) (Дети садятся на коврик)

(Воспитатель вызывает детей, они достают овощи: капусту, огурец, 

помидор, морковь, свеклу)

В: - Ребята, что это? Как, одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

В: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

Д: - Об овощах.

В: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?

Д: - над землей и под землей.

В: - Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? 

Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

В: - Молодцы!

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру

«Подбери признак и расскажи об овоще»

(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и 

рассказывает все о нем)

Д: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, 

полезная, сочная, треугольной формы и т. д.

В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили 

еще для вас загадки. Давайте их отгадывать.

Воспитатель загадывает загадки, а дети называют ответы. Воспитатель 

демонстрирует презентацию «Овощи»; показывает тот овощ, который 

угадали воспитанники

Отгадывание загадок.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (капуста)

2. Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы обрывали. (морковь)

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?... (свекла)

4. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (кабачок)

5. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

6. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидоры)

7. Летом – в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (огурцы)

А теперь давайте поиграем в игру

«Один-много».

Показывается картинка с одним предметом, а дети называют овощи во 

множественном числе.

Физкультминутка«Мы пололи грядки».

Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят:

Ладушки-ладки,

Мы пололи грядки.

Мы пололи сами,

Своими руками.

В огороде нашем

Выросли на грядках

Вот такие огурцы! (Показывают руками.)

Вот такие помидоры!

Вот такая свекла!

Вот такая капуста!

А без капусты Щи не вкусны!

Детям предлагается игра

Д.И.«Кто больше назовет овощей».

Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч детям, а они должны назвать 

овощи. Дети садятся за столы, каждому ребенку раздается набор 

разрезанных картинок, из которых они должны собрать овощ, и назвать 

его.

Дидактическая игра «Собираем урожай».

Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети должны в 

каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают 

загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку с отгадкой.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

- Какие овощи собирали в огороде?

В завершении дети прослушивают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох! ...

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель:-А теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями и 

пригласим их снова к нам в гости.

Дети прощаются с Ёжиком и Лисёнком.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа

Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...

Конспект НОД на тему «Овощи» в младшей группе

Конспект НОД на тему «Овощи» в младшей группеЦель:- формировать у детей интерес к знаниям об овощах.Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;- закрепить знания о ме...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе.

Конспект НОД в младшей группе. Цель: познакомить детей с овощами; развитие слухового внимания; обогащение словаря; развитие мелкой моторики....

Конспект занятия «Знакомство с овощами» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цели и задачи:• Фо...

Календарный план на неделю по теме Овощи в младшей группе

Данный материал используется воспитателем младшей группы для написания календарного плана на неделю по теме овощи ....

Конспект занятия на тему «Овощи» в младшей группе.

   Цель: обогащать представления детей об овощах.     Задачи:развивать зрительную память, зрительное внимание;учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на во...