Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Медведева Оксана Серветовна

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_mnemotehniki.docx318.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать мышление.

Задачи:

Обучающие:

 продолжать развивать умения работать с мнемотаблицами;

 закреплять навыки построения полных предложений при ответе на вопрос.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес и речь детей старшего дошкольного возраста;

развивать внимание, память, логическое мышление;

развивать поэтический слух.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к художественной литературе и желание пересказывать понравившиеся произведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал: мнемотаблица к стихотворению, изображение сказочных персонажей, карта с заданиями

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о временах года.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу и скажем такие слова:

Я твой друг и ты мой друг,

Посмотри и улыбнись.

За руки скорей берись,

И со всеми подружись.

Молодцы ребята, мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло интересное письмо. Давайте откроем его, и узнаем, что в нем?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, внутри конверта необычная карта одного сказочного королевства и на ней указан путь к главному сокровищу. Давайте попробуем отыскать его.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это может быть за сокровище?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы будем искать это сокровище, двигаясь по карте. Нас ждут задания, с которыми могут справится внимательные и ловкие. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать кусочек кристалла. И так вперед!

Воспитатель: А вот и первое задание: «Волшебный сундучок». Давайте откроем его и узнаем, что внутри. Это загадки

1 загадка

Голову она согреет,

Ушки наши бережет.

Бабушки ее вязать умеют.

(Шапка)


2 загадка

Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.

(Шуба)

3 загадка

Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я …

(Валенки)

4 загадка

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.

(Варежки)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отгадали все загадки, а кто мне скажет: «Когда нам пригодятся эти предметы? Почему?»

Ответы детей:

Воспитатель: За правильно выполненное задание, вы получаете кусочек кристалла. Ну что двигаемся дальше?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то разложил мелкие картинки. Как вы думаете, что на них изображено?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы правильно догадались, кто-то разрезал портреты сказочных героев. Давайте попробуем собрать картинки и назвать героев. Это будет второе задание:

На столах разложены пазлы-картинки, и дети их собирают, называют сказочных героев.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать,

А потом, бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем.

Дети выполняют задания в соответствии со стихотворением.

Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули, получили еще один кристалл и отправляемся дальше.

Воспитатель: А вот и третье задание, самое сложное задание. Ой, тут какая-то записка. (просмотр мнемотаблица к стихотворению). Оказывается это не картинка, а зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать его.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, а вы запоминаете

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ff9d37ce9efef36b01ec5d52a2939b47&n=13

Предлагается повторить стихотворение вместе с воспитателем

Воспитатель: Мы снова получили кристалл, а теперь попробуем собрать из нескольких кристаллов один большой. Посмотрите какой он красивый. Вот оно главное сокровище.

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и нашли главное сокровище. Ребята какое задание вам показалось самым интересным? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: А какое самое сложное? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, благодаря находчивости и умению работать сообща.  Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.

https://i.pinimg.com/736x/57/c9/26/57c9263c337208834ad9cde1219db425.jpg                                                          https://winapay.com/img/smiley-happy-face.png                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: ·...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение". Мнемотаблицы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение".Мнемотаблицы...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе "Веселое приключение"

Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи  с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"...