Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: " Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: Развитие связной речи, учить связному монологическому высказыванию. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА). Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голос передачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания мышления, творческого воображения, подражательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Задачи: 

Развитие связной речи, учить связному монологическому высказыванию.

Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА).

Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голос передачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи).

Развитие зрительного внимания мышления, творческого воображения, подражательности.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных, продуктов питания для домашних животных; изображения забора и куста; сюжетная картинка «Ферма».

Ход занятия:

Организационный момент.

1.Игра «Узнай чей голос». Детям раздаются картинки с изображением домашних животных. Воспитатель: сейчас вы должны отгадать животных по их голосам. Слушайте внимательно. Узнав, животное по голосу, ребенок показывает картинку. Голоса, каких животных вы слышали? (ответы детей)

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Какие животные есть у вас дома? Дети: Кошка, собака.

Воспитатель: Каких животных можно увидеть в деревне, на ферме? В деревне можно увидеть корову, лошадь, свинью, овцу, курицу, кролика…и пр.

Воспитатель: как их можно назвать одним выражением? Дети: их можно назвать домашние животные.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о домашних животных.

Основная часть.

Выявление знаний по теме.

2.Игра «Кто спрятался?» Ход игры. На доске укреплены изображения забора и куста, из-под и из-за которых видны разные части животных.

Воспитатель: как вы думаете, какие домашние животные спрятались за забором и за кустом? Почему?

1-й ребенок. За кустом спрятался кот, потому что из-за куста торчит кошачий хвост.

2-й ребенок. Еще за кустом спрятался кролик, потому что из-за куста торчат кроличьи уши.

3-й ребенок. За забором спрятался бык, потому что из-за забора видна бычья голова и бычьи рога, а из-под забора видны бычьи копыта.

4-й ребенок. Еще за забором спрятался конь, потому что из-за забора торчит конский хвост, а из-под забора торчат тонкие копыта. И т. Д

Воспитатель: посмотрите на картины, изображающие домашних животных. Чем отличаются животные друг от друга? Дети: Животные отличаются по своему внешнему виду.

Воспитатель: зачем люди держат домашних животных? Животные приносят человеку пользу. Корова даёт молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит груз и катает людей. Коза даёт молоко, шерсть, мясо. Овца даёт мясо, шерсть. Свинья даёт мясо, сало, кожу.

Воспитатель: почему их назвали домашними животными? Дети: они живут рядом с человеком.

3.Игра «Кто чем питается?». Ход игры.

Воспитатель. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Изображения домашних животных: собаки, кошки, коровы, лошади, кролика, свиньи; карточки: молоко и рыба; морковь, капуста и трава; сено и овес; мясо и косточка; овощи; сено и клевер.

Ход игры. На доске предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

Например: у меня коза. Я дам козе свежую траву.

У меня кот. Я напою кота молоком и накормлю рыбой.

У меня корова. Я накормлю корову сеном и клевером.

У меня лошадь. Я угощу лошадь сеном и овсом. И т. п.

Физкультминутка

Маленький кролик, пушистый кролик

Всех нас смеяться заставил до колик

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

Ах, как смешно его ушки торчали!

Мы хохотали, души в нём не чая,

Но, на опушке заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

Дети скачут, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вправо-влево

Останавливаются, держаться за животики

Сначала прыгают на лев ноге, потом – на правой

Делают «ушки» из ладошек

Опять держаться за животики

Смотрят из –под руки

Дети машут рукой.

4.Игра «Чей дом»

Воспитатель: знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных животных.

Где живут животные?Лошадь в конюшне. Корова в коровнике. Коза в хлеву. Свинья в свинарнике. Курица в курятнике. Собака в конуре, будке. Кошка в доме.овца в овчарне.

5.Игра – упражнение «Угадай животное по описанию» Ход игры.

Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Дети: Собака. Один из детей показывает собаку, и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.

Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. Дети: Корова.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. Дети: Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная. Дети: Свинья.

Воспитатель Кудрявая, короткохвостая, глупая. Дети: Овца.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. Дети: Кошка.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная. Дети: Коза.

7.Составление рассказа по схеме, алгоритму.

Воспитатель: А сейчас ребята вы будете, составлять рассказ в этом вам поможет схема.

Вы должны, сказать какое животное. Назвать части тела. Где живёт ваше животное. Чем питается. Назвать детёнышей ваших животных. Вы должны, сказать какую пользу приносит ваше животное человеку.

Примерный рассказы.

1.Я хочу рассказать о собаке. У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост. Собака – домашнее животное. Её дом называется конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёныши называются – щенки. Собака лает. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.

2.Это баран. Баран — домашнее животное среднего размера. У него крепкое туловище, большая голова, стройные ноги, коротенький хвостик. На голове у барана — толстые рога. Тело барана покрыто густой кудрявой шерстью. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру. Человек кормит барана сеном, травой. Дети барана — ягнята.

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние животные"

Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах.Уточнение и расширение активизации словаря....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Домашние животные»

развивать связанную речь при закреплении знания детей о домашних животных....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: уточнить и закрепить знан...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;продолжать учить разгады...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:Образовательные за...