Проект по развитию речи "Вместе весело играть"
проект по развитию речи (средняя группа)

Буканова Юлия Николаевна

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактическую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Октябрьский детский сад «Звездочка»

Проект

 по развитию речи детей старшей группы посредством дидактической игры

 Вместе весело играть

        

Воспитатель: Буканова Ю.Н.

Онохой-2

2019

Автор проекта

Буканова Ю.Н.

Тема

Развитие речи детей средней группы посредством дидактической игры

Название проекта

«Вместе весело играть»

Тип проекта

Обучающий, игровой

Участники проекта

Дети средней группы

Воспитатели

Продолжительность проекта

Один год

Проблема

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Актуальность

проблемы

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактическую игру.

Задачи

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

Гипотеза проекта

Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Предполагаемый результат

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта

Наглядные, словесные, практические, игровые

Мероприятия

Сентябрь

Дидактические игры:

«Что делает?»

«Подбери пару»

«Назови одним словом»

«Собери урожай»

 

Октябрь

Дидактические игры:

«Угадай»

«Какое небо»

«Горячо – холодно»

«Вчера, сегодня, завтра»

 

Ноябрь

Дидактические игры:

«Из чего сделана посуда»

«Узнай по описанию»

«Найди такой же»

«Узнай по голосу»

Декабрь

Дидактические игры:

«Найди свой цвет»

«Раздели на группы»

«Какое время года?»

 

Январь

Дидактические игры:

«Слушай внимательно»

«Чего не хватает»

«Кто в домике живёт»

«Что лишнее»

 

Февраль

Дидактические игры:

«Кто что делает»

«Кто больше»

«Раздели поровну»

«Что изменилось»

 

Март

Дидактические игры:

«Магазин»

«Выбери картинку»

«Кто первый»

«Хорошо-плохо»

 

Апрель

Дидактические игры:

«Найди лишний предмет»

«Какой»

«На кого похож»

«Как называется»

 

Май

Дидактические игры:

«Найди на рисунке»

«Один – много»

«Столько-сколько»

«Сравни»

 

Паспорт педагогического проекта

 

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В проекте представлены такие виды дидактических игр как:

Настольно-печатные

Настольные

Игры с предметами

Актуальность проекта

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактическую игру.

Задачи проекта:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи

Этапы реализации проекта

1. Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

2. Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды дидактических игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесные игры, рассказывание по сюжетным картинкам. 

Литература:

  1. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
  2. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
  3. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
  4. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;
  5. Д.Б.Элькомин. Психология игры.
  6. М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
  7. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
  8. М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
  9. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;
  10. «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;
  11. А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»;
  12. А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя».

14. Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе.

laquo;Игровые технологии в младшей группе»  Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе.       Актуальность:Игровые технол...

Проект по благоустройству участка "Весело играя"

Цель проекта: улучшение экологического и эстетического состояния территории прогулочной детской площадки группы «Ромашка», рационального ее использования в соответствии с воспита...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"

Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"...

Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе «Березка».

Игровые технологии актуальны в связи с колоссальным значением игры для ребенка. Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и  ...

Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе «Березка».

Проектна тему «Вместе весело играть»во второй младшей группе «Березка»....