Дидактическая игра «Библиотека»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morfologicheskie_tablitsy.docx69.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ

«Библиотека»

   

Авторы: Фалалеева Татьяна Петровна

Югорск, 2020

Анализ рассказа И. Ревю «Рычащая буква»


ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

?

Вася

Научиться выговаривать букву Р

Получил домашнее задание, подобрал слова, нарисовал к ним картинки, упражнялся в произношении перед родителями, отвечал перед классом, вспомнил биографию А. С. Пушкина, продолжил упражняться в произношении

Получил 5

Трудолюбивый, усердный, упрямый, находчивый, ответственный, умный

Терпение и труд всё перетрут.


И. Ревю «Как Коля Линейкин задачу решал»

ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

?

Коля

Не делать домашнее задание

Прочитал задачу, представил велосипедиста, вспомнил А. С. Пушкина С. Есенина, думал о великих людях и изобретении велосипеда, представлял пункты А и Б городами, лег спать, увидел сон, где его пристыдили герои задачи

Утром легко решил задачу

Мечтательный, рассеянный, ленивый, впечатлительный, самокритичный

Без труда не выловишь и рыбку из пруда


И. Ревю «Забавный случай»

ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

?

Учитель Наталья Павловна

Тишины в классе

Уговаривала, использовала пословицу про муху, использовала юмористическую ситуацию

Класс стал соблюдать тишину

Мудрая, терпеливая, находчивая, с чувством юмора

Кто хочет, тот добъется


И. Ревю «Защитник природы».

ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

?

Зоя Ласточкина

Спасти червячков

Создала инициативную группу, нашла предполагаемого мучителя, прочитала ему лекцию, разобралась в ситуации

Спасла фауну

Отзывчивая, смелая, ответственная, заботливая

Жизнь дана на добрые дела.



В. Глявкин «Как я под партой сидел»

ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

?

Ученик

Не отвечать на уроке

Спрятался под парту

Не смог долго сидеть

Трусливый, слабый, ленивый, глупый

Ученье – свет, а не ученье – тьма.


В. Голявкин «Вот что интересно»

ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

?

Гога

Чтобы его не заставляли читать

Увиливал, придумывал отговорки

Не смог прочитать интересную книгу, пока не научился сам читать

Изобретательный, настойчивый, трудолюбивый, целеустремленный

Труд человека кормит, а лень портит.


К. Ушинский «Дети в роще»

ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

?

Дети

Поиграть

Не пошли в школу, прибежали в рощу, всем мешали

Стало стыдно, пришли в школу и прилежно учились

Ленивые, избалованные, приставучие, понятливые

Только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.


Л. Н, Толстой «Филипок»

ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

?

Филип

Учиться в школе

Просился у мамы, убежал из дома, сбежал от собак

Стал учеником школы

Любознательный, смелый, целеустремленный

Учиться – всегда пригодится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

Дайте детям наиграться!Дайте детству состояться!Задачей игры является, расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек.Научить детей диалоговому общению через игру...

Конспект сюжетной игры "Библиотека" для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создат...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Конспект НОД «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Конспект НОД в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Приоритетная область – «Познание»Интеграция образовательных областей: «Познание»,...

Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека" в старшей группе...

Дидактическая игра по развитию речи "Знатоки в библиотеке" (старший дошкольный возраст)

Название игры: «Знатоки в библиотеке!»Цель: закрепить знания детей о русских писателях  и поэтах, их произведениях;  воспитывать  интерес к детской литературе.Возрастная кат...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...