Конспект "Мы читатели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Агафонова Татьяна Николаевна

По книгас С.Я. Маршака и К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_my_chitateli_syam_i_kich.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического  досуга

« Мы читатели»

 (по произведениям  К.И.Чуковского  и С.Я.Маршака)

Цель: 

  • Совершенствование и развитие коммуникативных умений и навыков детей, активизация знаний о творчестве детских поэтов,
  • развитие артистических способностей детей,
  • совершенствование интонационной выразительности речи, работа над силой голоса,
  • воспитание интереса к  чтению, к литературе.

Оформление группы или зала: ширма, оформленная как книжные полки. Под ширмой разбросаны книги. 2 стола, портреты К.И.Чуковского и С.Я. Маршака над столами. «Чудо – дерево»- длинные ветки в высокой вазе, на которых развешана обувь.

Дети сидят на зрительских местах в зале.

Танец котят (2 ребенка  из логопедической группы)

Библиотекарь (взрослый):  Здравствуйте, ребята.  Я работаю в доме, где живут книги. Как называется этот дом? А как называется моя профессия? Кто из вас знает, как называется человек, который пишет для людей рассказы и сказки? А как называется тот, кто пишет стихи? А как же называется человек, который читает книги?

Чтобы читатели могли найти на книжных полках нужную книгу, в библиотеке должен быть порядок. (Оглядывается). А вот здесь порядка нет. Кто же разбросал  эти книги? (смотрит на котят)

Котята: Это мыши.

Библиотекарь: А я думаю, что это не мыши, а вы- озорные котята.

                         Теперь вам надо все исправить.

                         На полки книжечки расставить.

                         Не отвлекайтесь, не шалите,

                         Скорей порядок наводите.                  

Уходит

Котята:

1-й  Это ты во всем виноват. Зачем ты за мной гонялся?

2-й   Нет это ты виноват. Зачем ты от меня убегал?

 Дерутся

Логопед: Тихо, тихо! Никаких драк!   Ребята вам помогут. Ребята, перейдите, пожалуйста, поближе и сядьте на приготовленные стулья.

Дети пересаживаются.

Логопед: Ребята, чей портрет мы видим над этим столом? (К.И. Чуковского). А над этим? (С.М. Маршака).

Задание 1 «Разложим книги

 Логопед: А теперь мы разложим книги. Внимательно смотрите на обложку книги, слушайте мой вопрос и вспоминайте, как называется книга и кто ее автор.

На обложке нарисованы веселые насекомые. («Муха-Цокотуха» Чуковский)

На обложке девочка, которая держит котенка. («Усатый –полосатый» Маршак)

Здесь – дама, собачка и разные вещи. («Багаж» Маршак)

Здесь грязный мальчик, убегающий от умывальника. («Мойдодыр»Чуковский)

Почтальон с письмом («Почта» Маршак)

Человек со сковородкой на голове. («Рассеянный» Маршак)

Женщина, догоняющая посуду («Федорино горе» Чуковский)

Врач в окружении животных («Айболит» Чуковский)

Вооруженный человек с огромными усами («Бармалей» Чуковский)

Логопед: Вот мы  и расставили книжки.

Котята: А как же мы узнаем, о чем эти книги. Ведь мы не умеем читать.

Логопед: Тогда ребята  вам расскажут и покажут о чем эти книги.

Инсценировка №1 «Сказка о глупом мышонке»

Инсценировка №2 «Котауси и мауси»

Чтение стихотворения «Чудо – дерево» 

Логопед: Такое веселое стихотворение, что даже  захотелось поплясать. А у нас  есть чудо-дерево.

                     Эй, ребята, выходите.

                    С башмачками попляшите.

Танец «Веселые башмачки» (флэшмоб) 

Дети снимают с чудо – дерева обувь и по показу музыкального руководителя танцуют.

Логопед:  Смотрите, под чудо-деревом стоит шкатулка. В ней записочка.

« Это предметы встретились мне в стихах  Маршака и Чуковского.  Вспомните эти стихи. Ваш человек рассеянный»

Задание 2 «Прочитай стихотворение» 

Дети достают предмет, и рассказывают стихотворение

Колечко

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет? 

Туфелька

Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.
 

Мыло

Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
 

Бутерброд с колбасою

Как у наших ворот за горою
Жил да был бутерброд с колбасою.
Захотелось ему прогуляться,
На траве-мураве поваляться.
И сманил он с собой на прогулку
Краснощёкую сдобную булку.
 

Перчатки

Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!

Логопед:  А еще мы умеем не только рассказывать стихи Чуковского и Маршака, но и показывать их.

Речь с движением  «Дом, который  построил Джек» или   «Мой веселый звонкий мяч»

Логопед:  А вы знаете, ребята, что и Самуил Яковлевич Маршак и Корней Иванович Чуковский умели придумывать веселые загадки для детей. Попробуйте их отгадать

 Отгадывание загадок

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с элементами анимации.

Библиотекарь:  Как дела?  Вижу, что у вас порядок. Слышала, что вы  знаете творчество Самуила Яковлевича Маршака и Корнея Ивановича Чуковского. Рада за вас.

          И вот от этой радости

          Появились на празднике сладости.

          Угощаю от души.

          Не стесняйтесь, угощайтесь,        

          Взрослые и малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать читателя?

Консультация для родителей...

Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей

Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...

Воспитание маленького читателя

Как привить ребенку любовь к книге. Наши  советы и рекомендации для тех, кто хочет  воспитать в  ребенке любознательного  маленького читателя....

Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей

Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...

Как помочь ребенку стать читателем

Советы родителям. Что делать, чтобы ребенок полюбил читать книги."Люди перестают мыслить, когда они перестают читать" (Д.Дидро)...

Формирование юного читателя через использование книжной графики.

Данный раздел представлен в программе «Детство» под рубрикой «Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки».В нашем современном мире технологий и компьютеров, мы на мн...