Конспект "Снежная королева"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Агафонова Татьяна Николаевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_sn._koroleva.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического досуга

«Снежная королева»

 для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель:

  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки детей;
  • Активизировать словарный запас детей, навыки связной речи, умение производить ФНМ анализ;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи;
  • Развивать общую моторику;

Дети вместе с родителями собираются  и усаживаются перед экраном.

Просмотр фрагмента  мультфильма «Снежная королева» (Похищение Кая Снежной  королевой).

Появляется Герда (девочка – школьница).

Герда: Вы видели, что случилось с моим братишкой? Бедная бабушка, она заболеет от горя. Надо выручать Кая. Я сейчас же отправляюсь в царство снежной королевы.

Логопед: Я думаю, что в таком трудном деле тебе понадобятся помощники. Путь предстоит длинный и нелегкий, а когда  много друзей, испытания преодолевать будет легче.

Герда: Ребята, вы поможете мне? Тогда вам надо потеплее одеться.

Логопед:  Я предлагаю надеть теплые рукавички. К сожалению, у меня только по одной рукавичке от пары. Вторая рукавичка у родителей. Надо попросить их помочь: пусть они скажут то словосочетание, которое на их рукавичке, а ребята  скажут словосочетание противоположное. Тогда и соберется пара.

Задание 1  Подбор антонимов .

У родителей на плоскостных бумажных рукавичках изображение  словосочетания типа «пустой стакан, длинный шарф, толстый  заяц». Детям раздаются рукавички со словосочетаниями – антонимами типа «полный стакан, короткий шарф, худой заяц». Родители произносят словосочетания по картинке на рукавичке, дети в ответ – свое словосочетание. Дети получают вторую рукавичку от пары, убирают в карман.

На ширме появляется кукла – попугай.

Попугай: Кошмар, кошмар! Куда собрались? Все расскажу бабушке, она вас не отпустит!

Герда: Мы с ребятами идем выручать Кая. Его похитила Снежная королева и увезла в свое снежноецарство.

Попугай: Нельзя, нельзя! Не знаю никакого  Снежного  царства. Сейчас же объясните, что там будет, что вы увидите.

Логопед:  Не знаешь – мы объясним. Давайте, ребята объясним попугаю, что нам встретится в царстве Снежной королевы.

Задание 2 Развитие связной речи

Дети получают карточки с картинками (снежинка, сугроб, лед, иней, метель, мороз), садятся на коврик.

Пример ответа: «Нам встретятся  снежинки.  Снежинки  – это замерзшие капельки воды. Они белые и резные. Они могут летать, кружиться. В тепле они тают». Дети могут давать ответы сообща, дополняя друг друга.

Попугай: Ладно, можете идти, не буду  никого звать. Счастливо!

Задание 3 Речь с движением   Дети идут змейкой, проговаривая слова и имитируя движения по тексту.

Отправляемся в дорогу Каю с Гердой на подмогу.

Чтобы путь преодолеть надо многое уметь.

Вот сугробы перед нами, не запросимся мы к маме.

Будем ноги поднимать, через них перелезать

Вот  и речка перед нами, не запросимся мы к маме.

Чтобы речку переплыть, надо лодку раздобыть.

В лодку сели, взяли весла. Хоть грести совсем не просто,

1-2-3-4,  речку быстро переплыли.

Впереди у нас болото. В грязь идти нам неохота.

Чтоб в грязи не очутится, надо прыгать, не лениться.

Вот и горы перед нами, не запросимся мы к маме.

Через горы нет пути, значит, надо обойти.

По извилистым дорожкам мы ползем сороконожкой,

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Через горы перебрались и в долине оказались. (Агафонова Т.)

Ворон :  (может быть кукла на ширме, может быть кукла – перчатка на руке у взрослого)

Вы вступили в мои владения. Я никого не пропущу дальше, пока вы не докажите мне, что вы  умные и сообразительные. Вы должны расшифровать слова на снежинках.

Задание 3 Закрепление навыков ФНМ анализа /синтеза

Дети получают снежинки, на которых буквы под номерами. Расставив буквы по порядку, дети читают слово на снежинке и совмещают снежинку с картинкой на плакате.

Ворон :  Пропускаю вас в  царство Снежной королевы.

Логопед:  Впереди насколько видно раскинулись ледяные просторы. Очень долго идти пешком. Надо воспользоваться транспортом. На чем предлагаете передвигаться? (вывести детей на мысль о том, что на Севере передвигаются на оленях)

Подвижная игра – эстафета «Гонка на оленях» ( с участием родителей) 

Дети и родители делятся на две команды. Родитель тащит своего ребенка на  чем- то скользком по полу, возвращается и передает «санки» другому родителю.

Герда: Мы вышли на берег  Северного океана. Где-то впереди на острове замок Снежной  королевы.

Белый медведь: Ну, что расшумелись, что раскричались? Вот я вас всех съем.

Логопед: Зачем есть нас? Лучше рыбы налови.

Белый медведь: А я ленивый. Вот вы наловите мне рыбы, тогда я вас не трону. Только пусть мальчики ловят рыбу со звуком Ш, а девочки со звуком С.

Задание 4 «Рыбалка»  Совершенствование навыка дифференциации ш\св звуков

Дети магнитными удочками в обручах ловят рыбок с картинками со звуками С/Ш в начале слова.

Белый медведь: Ну, ладно, можете дальше идти.  

Появляется разбойница (взрослый) Танец по показу.

Разбойница не пропускает детей, пока они не отгадают загадки про три весенних месяца. 

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает?        (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

К нам пришел месяц ….

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это?

Герда: Мы совсем у цели. Вот и замок Снежной королевы. Давайте позовем Кая. Может он услышит и выйдет к нам.

Задание 5 Работа над интонационной выразительностью речи

Используются пиктограммы.

Дети зовут с разными интонациями.

Выходи из замка, Кай,

И друзей своих встречай

Кай: Как хорошо, что вы пришли. Я так замерз в этом ледяном замке. Скорей домой, в тепло, к бабушке.

Логопед: Ребята, выбирайте себе воображаемый транспорт и скорее в путь.

Этюд « Едем, летим, плывем».  Под музыку дети двигаются, изображая выбранный транспорт.

Бабушка: (кукла на ширме) Как я рада, что мои внуки опять со мной. А у меня и угощенье  для всех готово.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...