Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Клочкова Александра Валерьевна

Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная  Дню Матери.

 

Цель: развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Создавать условия для развития воображения, самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Расширять знания детей о празднике «День матери».
  • Совершенствовать навык грамматически правильной, диалогической и монологической речи.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умение имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
  • Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказки, сценки.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Предварительная работа: Беседы о маме, о Дне Матери; чтение и пересказ сказок, заучивание пословиц, отгадывание загадок, чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; рисование детьми портретов своих мам.

 

Оборудование: костюмы и декорации к сказке, мультимедийный проектор

 

Методы и приемы:

 

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ слайдов;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения;

Практические:дидактические игры и упражнения, драматизация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_materi_posl.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная  Дню Матери.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Создавать условия для развития воображения, самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Расширять знания детей о празднике «День матери».
  • Совершенствовать навык грамматически правильной, диалогической и монологической речи.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умение имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
  • Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказки, сценки.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Предварительная работа: Беседы о маме, о Дне Матери; чтение и пересказ сказок, заучивание пословиц, отгадывание загадок, чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; рисование детьми портретов своих мам.

Оборудование: костюмы и декорации к сказке, мультимедийный проектор

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ слайдов;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения;

Практические:дидактические игры и упражнения, драматизация

1.Ход занятия

Дети заходят в зал, становятся в полукруг (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости на занятии, давайте их поприветствуем!

(Дети здороваются: Доброе утро!), садятся на диванчики.

В: Ребята, отгадайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама.

В: Дети, в конце ноября, мы отмечаем праздник, который посвящен самому дорогому, заботливому и внимательному человеку – День посвященный матери. Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации и ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября.

В: «Мама» - какое замечательное теплое и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.

В: Дети, а кто для Вас мама?

Д: 1-й реб.

Мама-это небо!

Мама-это свет!

Мама-это счастье!

Мамы лучше нет!

2-й реб.

Мама-это сказка!

Мама-это смех!

3-й реб.

Мама-это ласка!

Мама любит всех!

4-й реб.

Мама-осень золотая!

Мама-самая родная!

5-й реб.

Мама-это доброта!

В: Свою любовь и уважение к женщине - матери поэты выражают в стихах, композиторы – в музыке, художники – в картинах.

- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о маме

(Дети рассказывают пословицы на фоне слайдов 2-6 )

  • При солнышке тепло, при матушке добро
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Материнская ласка не знает конца.
  • Материнская забота и на дне моря спасает.
  • У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце.
  • Лучше друга не найти, чем родная мама.
  • Для матери ребёнок до ста лет ребёнок.

В:Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю… (звук сообщения, на экране появляется зашифрованное сообщение) слайд 7

-Ребята, кому-то нужна наша помощь. Тут зашифровано послание, давайте его расшифруем.

Ответы детей:

Правильно. Готовы отправиться в путь, чтобы помочь какому-то неизвестному отправителю смс?

-Ну что же, отправляемся, и нам поможет карта. Но по пути нам нужно будет выполнять задания. (слайд 8)

Гимнастика для глаз «Помечтаем о маме»

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него смотреть

Очень нам приятно! (Вытянуть руку вперед. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигать обратно.)

А теперь закрой глаза

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме. (Закрыть глаза, погладить веки)

- Молодцы, ребята, отправляемся дальше.  Нас уже ждет новое задание.

  1. Игра «Ларец маминых дел» (слайд 9)

В.- Ребята, на экране появятся различные предметы, вы должны изобразить, что с ними нужно делать, сопровождая действия звуком этого предмета.

Веник (слайды 10-13)

Кастрюля

Пылесос

Посуда и кран с водой

Тесто и т.п

- Ребята, сколько же дел у наших мам. А я вижу вы им помогаете, раз все показали, как делать.

- Молодцы, ребята. Идем дальше. Слайд 14

  1. Игра  «Угадай сказку по нескольким словам» (слайд 15)

Тянут-потянут….(Репка) слайды 16-23

Высоко сижу - далеко гляжу……(Маша и медведь)

Яблонька, спрячь нас….(Гуси-лебеди)

Как выскочу, как выпрыгну ……(Лиса и заяц)

Несет меня лиса за темные….(Петушок золотой гребешок)

Дед бил-бил не разбил…..(Курочка ряба)

Всем хватило места в нем, вот какой чудесный дом….(Рукавичка)

Ваша мама пришла, молочка принесла…(Волк и семеро козлят)

В:И опять, ребята, вы справились с заданием, нам осталось угадать, кто же просил нас о помощи. На экране зашифрованы герои сказки. (слайд 24)


3. Игра «Угадай героев сказки?» (слайд 25)

(На экраненабор предметных картинок из начальных букв их названий узнаем одного из героев сказки.) слайд 26

- Детивы отгадаетегероя сказки, если выделите в названиях картинок первые звуки и замените их буквами.

(Дети называют предметы, изображенные на картинках, и выделяют первый звук в слове.)

Ответ-ВОЛК

- Ребята, в каких сказках живёт волк?  (дети называют сказки)

(«Колобок», «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Волк и лиса», «Теремок», «Волк и семеро козлят»)

 Если ребус разгадаем, ещё одного персонажа сказки узнаем. (слайд 27)

Слово коса, убрать букву «С» и заменить на «З».

- Какое слово получилось, кто догадался – КОЗА (слайд 28). Так вот кто просил помощи у нас.Итак, волк и коза герои какой сказки они? (главные герои сказки «Волк и семеро козлят») слайд 29

Физкультминутка

Отправляемся в сказку. 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот в нее и не попал.

По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

- Молодцы ребята, я предлагаю Вам сыграть эту сказку, а мы с Вами превращаемся в зрителей. (козлята бегут за экран, надевают рожки)

Сказка на День Матери «Волк и семеро козлят на новый лад».

Ход: (звучит песня «Сказка», затем журчание ручейка, пение птиц)  

Рассказчик-Маша: Тише, тише, тишина, сказка в гости к нам пришла!!!

Там, где речка-баловница по камням течет-струится,

Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

Подойду-ка, я к окошку и послушаю немножко...(отходит к домику)

Выбегают козлята пляшут. Выходит, мама- коза.

Коза-Арина: Где мои козлята, милые ребята?

Я, козлятки, в лес пойду, принесу для вас еду.

Вы тихонько посидите, никуда не выходите!

А не то придет к вам волк,

Он в козлятах знает толк.

1 Козлёнок-Ева – Наша милая мамуся, не тревожься, не волнуйся.

Если серый волк придёт, его не пустим на порог.

Коза-Арина: Ох, волнуюсь я за вас, слезы капают из глаз.

Будьте, умницы, прошу,

Пока по лесу я хожу! (уходит за экран).

2 Козлёнок-Никита – Светит солнышко с утра-

Значит нам играть пора.

Будем прыгать, кувыркаться,

Веселиться и бодаться.

Песня про козлика (берут инструменты)

1. Жил-был у бабушки серенький козлик - ложки 4

Вот как, вот как, серенький козлик - цимбалы

2. Бабушка козлика очень любила - томблок

Вот как, вот как очень любила

3. Вздумалось козлику в лес погуляти - колотушка

Вот как...

4. Напали на козлика серые волки - трещотка

Вот как...

5. Остались от козлика рожки да ножки - тарелочки

Вот как...- тишина(кладут инструменты на место)

Картина 3Козлята дома играют и поют:

Козлята: Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело шумят!

Целый день поем, играем,

Очень весело живем, очень весело живем!

3 Козлёнок-Матвей: Нет, сейчас не до игры.

Праздник скоро-посмотрите. (показывает календарь слайд 31)

Надо вместе нам решать, как мы будем маму поздравлять.

4 Козлёнок-Ульяна: Коврик вытряхнем, протрём, всё почистим сами.

Будет чистым целый дом- вот подарок маме. (слайд 32)

5 Козлёнок- Влада: Чисто выметем полы, приготовим ужин.

Вымоем посуду мы-что же ещё нужно?

6 Козлёнок-Глеб Тесто к пирогу месить тоже будем сами.

Чтобы маму ждал сюрприз, испечённый нами.

7 Козлёнок- Дима: Мама из лесу придёт и не будет ей хлопот.

А устала если - с пирогом чайку попьёт,

Отдыхая в кресле.

А мы скажем всемером:

Все вместе – Поздравляем, поздравляем

Счастья мы тебе желаем!»

(раздаётся стук, входит волк с большим мешком)

Волк-Арсений: Динь-дон, я ваша мама, вот мой дом

Отворите поскорей мамаше дверь

Я устала, я голодная как зверь!

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк-Арсений: У порога видно буду помирать -

Не пускаете домой родную мать.

Отворяйте, не глупите,

Я коза, но охрипшая слегка!

Ничего сейчас вернусь, и до вас я доберусь. (говорит шепотом, уходит, махая кулаком)

Рассказчик-Маша: Эй, козлята, тише, тише!

Смех ваш глупый прекратите,

Тихо в домике сидите...

Волк –Арсений (заходит с корзинкой):

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, отворите, я ваш друг,

Попросила ваша мать вам корзинку передать.

В ней брусника, земляника, свежий мёд душистый.

Эй, козлята, эй, ребята, открывайте быстро!

3 Козленок-Матвей: Ой, как хочется клубники, мёда, сладкой земляники.

4 Козленок-Ульяна: Нет, козлятам волк не друг, что за гости утром вдруг?

5 Козленок-Влада: Прочь от наших от дверей, уходи-ка в лес скорей!

Волк-Арсений: Ну, козлятушки, смотрите, волка не перехитрите. (уходит)

Рассказчик-Маша: Ой, что знаю, что скажу:

Через час, а может раньше ваша мамочка придет,

Дом в порядок приведите, а не то вам попадет.

Козлята. Коврик вытряхнем, протрем, все почистим сами,

Будет чистым целый дом – вот подарок маме.

Волк:подкрадывается к дому, стучит.

Козлята: Кто там?

Волк-Арсений: Почта Крыма! Здесь живут Козловы? (3десь)

Все на месте? Все здоровы? (Все)

Вам, Козловы, телеграмма!

(Нам её прислала мама?) Нет!

Всех на праздник вас зовут,

На полянке гости ждут! Выходите же скорей!

Да, не съем я вас козлята!

Сам был маленьким когда то,

Был весёлым, был упрямым,

И любил волчицу маму! (плачет, вынимает фото)

Козлята окружают волка, жалеют.

1 Козленок-Ева: Серый волк, не грусти, лучше с нами попляши!

КОЗА-Арина – Что за чудо! Вот дела! Такого я не видела!

Как же тут не удивляться: волк пришёл - а в доме танцы!

ВОЛК-Арсений – Я услышал от козлят-будет праздник, говорят.

Побегу и маму с праздником поздравлю.

КОЗААрина– Маме передай привет и этот красочный букет.

(даёт волку букет цветов)

Рассказчик Маша:

Да-а, нелегкое испытание —

Заниматься детей воспитанием!

И непросто детей воспитать —

Надо сердце и душу отдать!

Милые мамы! Низкий вам поклон за дар ваш этот!

Он нам солнца ярче светит!

И ещё мы хотим сказать прямо:

ВСЕ ВМЕСТЕ: Я люблю тебя, милая мама!!

- Какая чудесная сказка! Правда, ребята? Я предлагаю вам в воскресенье поздравить своих любимых мам с праздником и подарить портреты, которые вы сами для них нарисовали.(слайд 33 с детьми и портретами их мам)

Рефлексия:

-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о мамах)

-Кого надо не забыть поздравить в этот день? (бабушек и мам)

- Что вам особенно запомнилось?

- Что вам понравилось? 

- Какую сказку сегодня сыграли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад"

Данную сказку могут разучить и показать дети среднего и старшего дошкольного возраста ( в зависидости от подготовки ребят). Сказка развивает память, речь, творческие и коммуникативные способности, эст...

театрализованная постановка "Волк и семеро козлят на новый лад"

театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки для детей старшей группы...

Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» (старшая группа)

Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад»(старшая группа )...

сценарий театрализованной постановки "Волк и семеро козлят на новый лад"

сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на новый лад для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованного представления "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театральная постановка на основе одноимённой детской оперы Алексея Рыбникова....

Сценарий театрализованной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театр - это волшебный мир в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающий его мир....