Конспект НОД по речевому развитию «Добро и зло» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект НОД по речевому развитию "Добро и зло" для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Добро и зло»

для детей 6-7 лет.

Выполнила воспитатель I категории:

Гафурова Е. А.

Вид НОД:  тематическое.

Форма обучения: музыкально-театрализованная деятельность.

Цель НОД:  продолжать совершенствовать речь как средство общения.

Задачи НОД: - развивающие: продолжать развивать потребность детей общаться;

- обучающие: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации;

- воспитательные: воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, понимать добро и зло.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Интеграция детских видов деятельности: театрализованная, коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, музыкальная.

Предварительная работа:  драматизация сказки «Заюшкина избушка», беседа «Что такое доброта?», «Добрые и вежливые слова», разучивание загадок о диких и домашних животных, песен и хоровода; индивидуальная работа по распределению ролей, разучивание музыкальных игр с детьми  младшего возраста, работа с родителями.

Словарная работа: добрые слова, вежливые слова, день добрых дел.

Планируемый результат:

Средства и оборудование:  технические – музыкальные записи, компьютер;

методические -  атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»;

организационные –  2 избушки: лубяная и ледяная, пенёк, маленькие воздушные шарики, мыльные пузыри.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, что такое  «доброта»?  Что значит быть добрым? (Ответы детей).

Да, вы правы, доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – Это добрые и вежливые слова, которые мы говорим друг другу. Какие? (Ответы детей). 

Воспитатель: Стихотворение Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть «Доброе утро» длится до вечера!

Ребята, скажите,  вы умеете отгадывать загадки, тогда слушайте внимательно и отгадывайте:

- зайка:

Круглый хвостик, глаз косой,

Робко скачет сквозь лесок,

У него в кладовке

Сладкая морковка  (заяц)

-лиса:

В длинной шубке гладкой,

С хвостиком-метёлкой,

С ярко-рыжей чёлкой,

Острый носик, хитрый взгляд.

Избежать её уловок

Каждый заяц рад! (лиса)

-собака:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком (собака).

- волк:

Серой шерстью он покрыт,

И клыки его страшны,

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это -…(волк).

- медведь:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его… (медведь).

- петух:

Не будильник, а разбудит,

Запоёт – проснутся люди.

На голове гребешок.

Это Петя - … (петушок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с загадками,

Сейчас дети группы «Радуга» покажут вам сказку «Заюшкина избушка».

(Дети показывают сказку «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Ребята из группы «» ( дети мл. гр. дет. сад «Белочка»)  знают игры о всех наших сказочных героях:

- Игра «Волк, лиса и храбрый заяц» муз. А. Майкопар.

(волку – маракас, лисе – бубен, зайчику – колокольчик).

В домики к детям попеременно стучатся: волк - маракасом, затем лиса -  бубном, затем они претворяются спящими, а храбрый заяц с колокольчиком выбегает на середину и зовёт ребят к себе, волк и лиса просыпаются и догоняют ребят.

- Игра «Мы собачку позовём» (хоровод)

Мы собачку позовём, вместе песенку споём. С нами ты поиграй, только кошку не гоняй. (Дети разбегаются, собачка догоняет).

- Игра «Любит мишка сладко спать»  муз. и сл.Т.Н. Лебзак

(поют медведю дети мл. гр.).

1. любит мишка сладко спать,

 Любит лапочку сосать,

Любит громко по рычать

 И по лесу погулять.

2. Любит мишка сладкий мёд.

Лапой он его берёт.

Мишка можешь нам сказать:

Любишь деток догонять?

Мишка поёт: Люблю! Я их догоню!

- Игра «Тух, тух, тух ходит по двору петух» рус. нар.

Петушок ходит по залу, дети повторяют:

Тух, тух, тух. Ходит по двору петух

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Под окном стоит, на весь двор кричит

Кто услышит , тот бежит!

(Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку»,  дети разбегаются).

Воспитатель: Как весело играли, отгадывали загадки,а теперь давайте все вместе потанцуем. ( Старшие дети берут за руки младших и танцуют танец Барбарики «Доброта»). Вас ждёт сюрприз: «Мелкие воздушные шарики»! Мыльные пузыри.(Воспитатели выкидывают из-за  занавеса).

Воспитатель:  Ребята, что лучше «добро» или «зло»? (Ответ детей). Конечно, добро лучше зла. Если делать добро, то и человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло!

Какое у вас настроение? (Ответ детей). Желаем всем сохранить это настроение ну хотя бы до вечера.

Литература:

- стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»!

- русская народная сказка «Заюшкина избушка»;

- сборник стихов о животных;

- сборник загадок о животных;

- муз. журнал «Колокольчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».

Интегрированное занятие по сказке "Хаврошечка", направленное на развитие творческого потенциала детей....

Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает внимание, речь, память у детей раннего дошкольного возраста. Во...

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие в Простоквашино" для детей среднего дошкольного возраста

Представлен конспект ООД по речевому развитию на тему "ЗКР: свистящие и шипящие звуки "Ж-Ш, З-С, Ч" для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Рассказывание по картине «Дети Севера» для детей 6-7 лет.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....