Конспект НОД по речевому развитию с элементами двигательной активности детей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Блинова Екатерина Викторовна

Шел колючий ежик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shel_kolyuchiy_ezhik.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Шел колючий ежик»

Задачи:

  1. Побуждать детей передавать в игре содержание заинтересовавшего эпизода сказки, развивать ролевой диалог
  2. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [п],[п’]
  3. Развивать фантазию, пространственное мышление
  4. Упражнять в умении координировать движения, прыгать на двух ногах

Материалы: Конверт, мягкие игрушки и шапочки для детей, спортивный инвентарь.

Содержание занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель говорит детям, что на адрес их детскогосада пришло письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы, лесные звери, хотим пригласить вас в гости в свой теремок, где мы все вместе дружно живем.»

Воспитатель: Ребята, пойдем в гости, посмотрим, как живут и что делают лесные звери? Но путь наш будет непростой. Нам придется идти через лес, чтобы выйти к полю, где стоит теремок.

Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя. Звучит музыка природы «Утро в лесу».

Упражнения:

Кочки (по ним шагаем)

Речек (перепрыгиваем)

Пеньки (перешагиваем)

Ветки (наклоняемся)

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Никто не потерялся? Молодцы. Ребята, посмотрите, какая природа вокруг нас: чистое, бескрайнее поле, под ногами зеленая трава и полевые цветы. А воздух какой свежий и чистый! Сейчас мы подышим этим воздухом. (дыхательная гимнастика)

Роза и одуванчик

Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.

Дракон

Предлагаем ребенку представить себя драконом, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю ребенок зажимает пальцем, другой глубоко вдыхает и выдыхает воздух.

Воспитатель: Мы долго шли! Устали? А вот садитесь на пенечки-стульчики.

На столе стоит театральная ширма. Воспитатель обращает внимание детей на этот теремок и рассказывает сказку:

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живет?

Воспитатель вместе с детьми:

- Я колючий….ежик, ни головы, ни ножек. Дом сторожу.

- Я мышка-норушка. Блины…пеку.

-Я, желтый….цыпленок. На барабане…...играю

Все звукоподражания выполняются вместе с детьми:

- У ежика песенка: «пых-пых-пых»

- У мышки песенка: «пи-пи-пи»

- А цыпленок на барабане играет: «пам-пам-пам»

Мышка говорит: Я в дом пойду, блинов напеку.

А ежик говорит: Я в лес пойду, грибов наберу.

А цыпленок: Я буду зернышки искать.

Ищет-ищет цыпленок зернышки. Вдруг откуда ни возьмись -  лиса:

- Цыпленок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе на барабане сыграю.

Услышал цыпленка ежик, прибежал домой. Свернулся клубочком, да как прыгнет лисе на нос!

- Ой-ой-ой! – закричала лиса и убежала.

А зверушки живут-поживают и добра наживают.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно разыграть ролевой диалог. Дети надевают шапочки животных – героев сказки, воспитатель им помогает. По окончании драматизации воспитатель хвалит детей.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Яснова «Колючая сказка»:

Выл колючий ветер,

Шел колючий дождик.

По тропе колючей

Шел колючий ежик.

Дети надевают бумажные шапочки ежиков. Звучит музыка природы «Дождь»

Воспитатель: Сейчас мы все как будто колючие ежики. Льет колючий дождик. Вышли на колючую лесную тропинку. Осторожно переступаем с ноги на ногу. Осенние листья по ногами шуршат: ших-ших-ших. Ежик пыхтит: «пых-пых-пых».

Дети гуляют по тропинкам, а в это время воспитатель находит корзинку: Ребята, посмотрите какая корзинка, что в ней? Ответы детей. А на кого похожи мячики в корзинке? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мячи похожи на нашего друга ежа. А что еще колючее в лесу? Ответы детей.

Воспитатель: Значит, у ежа и елки иголки колки (2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, ежик устал и хочет домой.

Воспитатель кладет ежа в теремок. Дети снимают шапочки и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы,наверно, тоже устали. Давайте поиграем. Я произношу предложения. Если так бывает, вы хлопаете в ладоши и произносите «да-да-да», если не бывает – «нет-нет-нет»:

- У цыпленка колючая шубка. Ответы детей

- У елки колючие иголки. Ответы детей

- У ежа колючие иголки. Ответы детей.

- а бывает колючая стрижка? Давайте проверим, у кого колючая голова?

Воспитатель показывает корзину с яблоками: Ребята, лесные звери угощают вас лесными яблочками. Давайте поблагодарим их.

Воспитатель: Ну что же, пора нам возвращаться. Да свидания, лесные звери.

Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя. Звучит музыка природы «Утро в лесу».

Упражнения:

Ветки (наклоняемся)

Пеньки (перешагиваем)

Ручеек (перепрыгиваем)

Кочки (по ним шагаем)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно в садик. Молодцы, вы хорошо все сделали! Что вам понравилось и больше всего запомнилось? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с элементами художественно-эсетического развития для детей подготовительного дошкольного возраста "Прогулка в летнем саду"

Развитие правильного речевого дыхания, развитие фонематического слуха,умение выделять  звука в слове, закрепление знаний по лексическим темам: "Деревья", "Перелетные птицы", а...

Методическая разработка на тему: Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей раннего возраста

Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господства над ...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5-7 лет. Тема: В гостях у сказки

Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.Задачи: Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.Закреплять навыки диалоги...