Конспект ООД по развитию речи "В сказочном, зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию для второй младшей группы "В сказочном, зимнем лесу!"
Цель: формирование грамматического строя речи
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать положительные эмоции при звучании музыки. Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных. Учить детей двигаться легко, выразительно, передавать в движениях плавный, мягкий характер музыки. Учить импровизировать, проявляя самостоятельность, индивидуальность в движениях. Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения. Развивать мелкую моторику, умение согласовывать действия со словами.
Интеграция образовательных областей:
Речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Оборудование: деревья в снегу, елочки в снегу, снежинка с загадкой, магнитная доска, картинка санки, игра «Чей след?», картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Кто с кем?», игра «Из чего варенье» (банки, вырезанные из картона с наклейными картинками ягод), мяч, музыкально сопровождение, игрушка – Лесовик, картинки дикие –животные, изображение диких животных с детенышами, картинки –следы диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию для второй младшей группы "В сказочном, зимнем лесу!"
Цель: формирование грамматического строя речи
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать положительные эмоции при звучании музыки. Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных. Учить детей двигаться легко, выразительно, передавать в движениях плавный, мягкий характер музыки. Учить импровизировать, проявляя самостоятельность, индивидуальность в движениях. Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения. Развивать мелкую моторику, умение согласовывать действия со словами.
Интеграция образовательных областей:
Речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Оборудование: деревья в снегу, елочки в снегу, снежинка с загадкой, магнитная доска, картинка санки, игра «Чей след?», картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Кто с кем?», игра «Из чего варенье» (банки, вырезанные из картона с наклейными картинками ягод), мяч, музыкально сопровождение, игрушка – Лесовик, картинки дикие –животные, изображение диких животных с детенышами, картинки –следы диких животных.
Ход ООД:
Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова)
Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в группе на окно, прилипла снежинка, а на ней загадка.
Воспитатель.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я … (Зима)
Воспитатель.
– Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она закрутила метели, побелила поляны, разукрасила ели, замела снегом дома.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите зима прислала за нами саночки волшебные, что бы поехать в зимний лес (подходят к магнитной доске, на которой прикреплены саночки, вырезанные из бумаги и картинки) посмотрите и выберите картинки, но картинки должны быть только на зимнюю тему. (Дети выбирают картинки, объясняют почему выбрали ту или иную картинку.) Молодцы, ребята!
Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да) Мы к отправке готовы. Становитесь парами, беремся за ручки сзади-как будто мы едем на саночках и поехали в лес. (Под фонограмму дети едут в лес).
– Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. (рассмотрели зимующих птиц, медведя спящего в берлоге, деревья в снегу). Ребята, давайте вспомним, какой снег в лесу? (предполагаемые ответы детей).
Дети. Пушистый, блестит на солнце, холодный, мягкий, колючий, искристый серебристый, белый и т.д.
Воспитатель.
(Достает Лесовика – игрушку). А вот и сам хозяин леса – Лесовик.
Лесовик.
Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно: Игра «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Зимой одеваемся тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Молодцы! Ответили на все мои вопросы.
У меня в лесу давно никого не было и я приглашаю Вас к себе. Ребята у меня есть друзья, отгадайте загадки,
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?... (МЕДВЕДЬ)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку… (ЗАЯЦ)
Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой… (ЛИСА)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный… (ВОЛК)
По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк… (БЕЛКА)
Воспитатель. Ребята. Давайте порадуем Лесовика и назовем его друзей ласково «Назови ласково» — белка-белочка,
заяц-зайчик, лиса-лисичка, волк-волчок, еж-ежик, медведь-медвежонок
Воспитатель. Молодцы Ребята! А сейчас все скорее выходите и на лес наш посмотрите.
Физминутка
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)
Белка прыгает по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.)
Воспитатель. Лесовик что – то хочет сказать! Вот это да! Ребята, Лесовик рассказал, что в лесу однажды приключилась вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке, и вдруг налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. Проводится игра «Кто с кем?» Лиса с кем вышла... лисятами, Волчиха с кем... волчатами,
Зайчиха с кем... зайчатами, Ежиха с кем.... ежатами, медведица с кем.... медвежатами, А белочка с кем вышла гулять.... бельчатами.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовика своими знаниями. А теперь подарим Лесовику всех его друзей. Ребята наклеим друзей на бумагу? Чтобы зверюшки больше не потерялись. И подарим картинку Лесовику. Но прежде мы должны размять пальчики.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять-загибаем пальчики
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили-лепим комочки
Птичек крошками кормили-крошащие движения пальчиками
С горки мы потом катались-ладошка об ладошку
А еще в снегу валялись-ладошкой потом тыльной стороной об стол
Все в снегу домой пришли-отряхиваемся
Съели суп и спать легли-ручки под щечку
Работа за столами (коллективная аппликация «Дикие животные с детенышами») под фонограмму.
Воспитатель. (сидя на стульчиках). Лесовик говорит вам спасибо и хочет угостить вас яблочками.
Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "
«В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-452322-1401648709.jpg)
Конспект НОД по развитию речи " Сказочное путешествие"
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Л-ЛЬ). Автор: воспитатель МБДОУ «Детского сада № 153» Беляева Наталья Викторовна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-377758-1634626841.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Цель: Учить правильно правильному произношению звуков [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969494-1509980522.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»
Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушис...
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-1034655-1525875064.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Мы в лесу построим дом"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы в лесу построим дом»Тема: Игра- драматизация «Мы в лесу построим дом»Задачи:Развивать творческое воображение дете...