Главные вкладки

    Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvlecheniya_v_starshey_gruppe.docx16.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

    Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

     Программное содержание

    Развивающие:   

    Развивать слуховое восприятие, внимание,  участвовать в инсценировках.

    Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

    Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.

    Развивать мышление и память, объяснительную речь.

     Воспитательные:

    Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

     Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок

    Словарная работа:

    Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок , сюжетные картинки, раскраски, пазлы.

    Методы и приемы.

    Показ презентации, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации , художественное слово, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, анализ .

     

    Ход :

    (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

    Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям сказок. Пора отправляться в путешествие. Произносим магические слова:

    Только смелый и упорный

    Доберётся к цели бодро,

    А ещё в дороге нужно

    Знать секреты прочной дружбы!

    Раздаётся шум за ширмой. Что это за шум? Ребята, я  посмотрю, что там происходит. (звучит музыка - тревожная). Выходит Баба-Яга.

    Б.Я.Ну, что не ждали. Я теперь ваша воспитательница. А  Любовь Анатольевна теперь будет охранять мой домик на курьих ножках. Согласны ? (Нет)

    А может, согласитесь? (Нет) Ну, хорошо я верну вам её, но с одним условием. Вы должны выполнить мои задания. Если выполните все мои желания и ответите на все вопросы правильно. Может, и верну вам вашу воспитательницу. Договорились!

    Первое задание. Отгадайте мою загадку.

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) (Шарль Перро)Автор кто?

    (Звучит песня «Про Красную Шапочку»)

    -Ребята посмотрите на экран, вы правильно отгадали? Да! Тогда одна группа выбирает иллюстрации к этой сказке. А другая собирает пазлы.

    Подойдите детишки к столу, выберете иллюстрации к этой сказки, (дети выбирают по ходу рассматривания задаются вопросы «Б-Я» – Кто герои? Что произошло? Что ты помнишь из этой сказки? Кто тебе из героев понравился?)

    Б-Я: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию).  Почему вы оставили эти картинки?

    Дети:

    - Потому что в этой сказке Бабы –Яги нет..

    — Молодцы, правильно.

     — Ребята, у Красной Шапочки в корзинке не пирожки для бабушки, а задания для вас. Второе задание называется «Рифмы» вспомните известные рифмованные сказочные выражения, Например: Волчок – серый бочок.

    Волк - ...(зубами щелк)

    Ежик - ... (не головы, не ножек)

    Мышка - ...(норушка)

    Сивка - Бурка -...(вещая каурка)

    Волчище -...(серый хвостище)

    Баба - Яга - ...(костяная нога)

    Зайчишка - ...(трусишка)

    Конек - ...(Горбунок)

    Сорока -..(белобока).

    Зайка - …(побегай-ка ).

    Лягушка - …(квакушка).

    Б.Я. -Отлично! Но следующее моё задание очень сложное. Вам его никак не отгадать.

    Вот третье задание. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название. (звучит спокойная музыка)

    “Коктейль сказок”

               Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла   две горсти муки и испекла Репку.

                Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.

               Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

    Баба-Яга.  Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте тогда  вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке . Я вам на экране буду показывать героев сказок если они были в моей сказке то вы говорите «да» и хлопаете. Договорились. На экране появляются герои сказок.

     

    (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок”“По щучьему веленью”,(рус.нар.)  “Волк и лиса”“ Золотой ключик”, (в обраб. Толстого), “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “Золушка”(Шарль Перро), , “Цветик – семицветик”(Катаев Валентин Петр.), “Дюймовочка” (Г. Х. Андерсен), , “Карлсон, который живет на крыше”Астрид Линдгрен:)

    Б-Я. Да, какие вы умные. Но вот  четвёртое задание наисложнейшее. Игра называется «Словечки».  Я назову вам слово, например: дом, а это маленький домик, а как ещё можно назвать ласково домишко, это большой домище,

     волк – волчонок – волчище. Корзина – корзиночка – корзинище, лапа – лапка – лапище, кот-котёнок-котище.

    — Молодцы, ребята  понравилось мне  с вами играть. Но у меня ещё есть пятое задание, но оно очень сложное. Я думаю вам не справиться. Покажите мне отрывок из сказки «Волк и лиса»,(лиса собрала рыбу  и повстречался волк) «Цветик-семицветик»( девочка выполняет последнее желание)

    Как замечательно, у вас получается. Вы выполнили все мои задания. Хорошо сейчас вам верну вашу Любовь Анатольевну. Закрывайте глаза и произнесите все вместе фрекс-пекс. (Звучит музыка выход воспит.)

    Л.А. Спасибо, вам ребята, что спасли меня. Если б вы не ответили на вопросы Бабы-Яги, осталась бы я у неё. Я вам благодарна, что вы были находчивые, дружные и артистичные. Я вам хочу подарить  картинки, где нарисованы герои из сказок, которые надо будет разукрасить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Литературный калейдоскоп"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в саршей руппе "Литературный калейдоскоп" разработан как итоговое занятие. Цель - воспитывать интерес к книге как к источнику знаний , речевого ра...

    конспект досуга для младшей группы "Литературный калейдоскоп".

    Примерный конспект досуга для младшего возраста детского сада по теме ,,Русские народные сказки,,....

    Конспект НОД для старшей группы. «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).

    Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).Цель: с...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп». В режиме самоизоляции. 7.05.2020

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп»....

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

    Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

    Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....

    Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

    МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»  Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки...