Подгрупповая организованная - образовательная деятельность «Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно и в словах».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Поникаева Наталия Ивановна

Речевой материал по дифференциация звуков [С], [Ш].

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия.40 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповая организованная - образовательная  деятельность               «Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно и в словах».

Цель. Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно и в словах.  

Задачи

Коррекционно – обучающие:  

- уточнить артикуляционный и акустический образ звуков [С], [Ш];

- учить различать звуки [С], [Ш] на слух и в словах;

- формировать лексико - грамматический строй речи.

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;

- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к ООД, внимание, активность, умение слушать друг друга.

Оборудование: бумажная коробка (посылка), зеркала, картинки: василек, водичка, змея, картинки-листочки: сова, оса, лиса, сачок, коса, колесо, сумка, собака, лошадь, чашка, шлем, кошка, мышка, шапка, камыш, лягушка, изображения артикуляционных упражнений, профили артикуляции звуков [С],  [Ш], схема-радиограмма, султанчики, шоколадные шишки (конфеты).  

Ход деятельности

I. Организационный момент

- Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями.  

- Дети, нам прислали волшебную посылку, а кто прислал, нужно отгадать. Слушайте загадку.

Человечек непростой,

Житель сказочный, лесной. (Лесовичок).

- Правильно, Лесовичок. Давайте посмотрим, что он нам прислал? Письмо и волшебные предметы. В письме Лесовичок сообщает, что не может найти  дорогу в лес и просит нас помочь ему. Но, для того чтобы найти дорогу, вам нужно выполнить задания с волшебными предметами и картинками, которые находятся в посылке. Дети, поможем Лесовичку? (Да).

II.  Основная часть

- Посмотрите, что это (показ картинки)? Цветок-василек.

1. Дыхательная гимнастика «Василек»  

- Давайте покажем, как вдыхаем аромат василька. Вдох носом, выдох ртом. Вдохнули, выдохнули. Повторить упражнение 5-6 раз. Молодцы!

2. Артикуляционная гимнастика

- Вот еще один волшебный предмет. Зеркало. У вас на столах есть зеркала.  Берем зеркала, держим двумя руками. Давайте вспомним упражнения, которые делали с губами и язычком.  

Упражнения: «Заборчик», «Киска», «Бублик», «Маляр», «Месим тесто», «Чашечка», «Не разбей чашечку».

- Молодцы! Правильно выполнили упражнения.

3. Характеристика звуков [С], [Ш] по артикуляционным признакам

- В посылке есть еще картинки: водичка, змея.  

- Давайте покажем, как течет водичка: ССС…

- Посмотрите на мольберт. Рассмотрение профиля (артикуляция звука [С]).

- Давайте покажем, как змея шипит: ШШШ…

 Рассмотрение профиля (артикуляция звука [Ш]).

- Давайте еще раз покажем, как течет водичка: ССС. Как шипит змея: ШШШ.

4. Игра «Внимательные ушки»

- Вот еще один волшебный предмет. Султанчик. Сейчас мы поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить звуки, если услышите звук [С], поднимайте султанчик и помашете им. Раз, два, начинается игра: ф, л, с..  

- А теперь, если услышите звук [Ш], поднимайте султанчик и помашете им.  

5. Физминутка  

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте).

Приседали, приседали,         

Белый гриб в траве нашли. (Приседания).

На пеньке растут опята,

Наклоняйся, раз, два, три,

Их в лукошко набери. (Наклоны вперед).

6. Игра «Радиограмма»

- Лесовичок прислал нам радиограмму. Он не знает, какая погода в лесу их ожидает в ближайшее время. Давайте поможем ему её расшифровать? Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [Ш] и поднимать руку вверх, а вниз звук [С] и отпускать руку вниз.

- Начинаем расшифровку сначала вместе. Дети вместе произносят: С – Ш – СС - Ш и т.д., затем по очереди.

       

 - Молодцы, ребята! Правильно расшифровали радиограмму. В ближайшее время в лесу ожидают солнечный дождик и теплый ветерок».

 7. Игра «Не ошибись»

- Ой, посмотрите, сколько листочков надуло. А листочки волшебные, с картинками. Вам нужно листочки со звуком [С] повесить к дереву с картинкой водичка, а со звуком [Ш] к дереву с картинкой змея. На листочках картинки: сова, оса, лиса, сачок, коса, колесо, сумка, собака, лошадь, чашка, шлем, кошка, мышка, шапка, камыш, лягушка.

- Молодцы! Справились с заданием.

III. Подведение итога (рефлексия)

- Кто нам прислал волшебную посылку?

- Какие звуки учились сегодня слышать и произносить? ([С], [Ш]).  

- Молодцы! Вы правильно выполняли задания, отвечали на вопросы. Лесовичок за это дарит вам волшебные шоколадные шишки (конфеты).  

- Попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической  группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:·        уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;·        отработать отчетливое произ...

Подгрупповое занятие по теме: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и словосочетаниях.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков с -ш в слогах, словах и словосочетаниях, может быть использовано логопедами в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развиват...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».

    Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях;       Задачи:        - учить детей давать разли...

конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....