ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Скачкова Елена Ивановна

Очень важно знакомить детей с профессиями своих родителей, что способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx58.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                                                         

   Воспитатель:  Скачкова Е.И.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

Тип проекта:

По доминирующему методу:   информационный 

По характеру содержания: включает в себя ребенка и семью, социум.

По характеру участия ребенка в проекте: дети являются участниками

По характеру контактов: осуществляется в нутрии одной возрастной группы, в контакте с семьей .

По продолжительности: кратко срочный.

По количеству детей: групповой

Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

 Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной связной речи.

Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи: Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:  

  1. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 80 с.
  2. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
  3. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/06/proekt-professii-nashih-roditeley 
  4. https://infourok.ru/proekt-dlya-starshey-gruppi-professii-nashih-roditeley-2893715.html 

Материально-техническое:

Презентации на тему «Профессии села», «Необычные профессии», «Героические профессии»

Рассматривание альбома «Все работы хороши»

Просмотр сериал мультфильмов «Калейдоскоп профессий»

Диагностико-дидактическое:

Дидактические игры : «Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», « Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию».

       Чтение рассказов, заучивание стихов, пословиц, поговорок о труде

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

  1. Постановка проблемы.

Вниманию детей был предложен альбом для рассматривания «Все работы хороши». Рассмотрев альбом детям был задан вопрос:  «Знают ли они кем и  где работают их родители и что полезного они  делают для других?»

  Ответы детей: 

-  Моя мама работает в кофе, готовит еду, а папа ездит на вахту и зарабатывает деньги. (Илья Н.)  

- Моя мама считает деньги, и выдаёт зарплату рабочим, а папа начальник на каком то заводе (Андрей Т.)

- Моя мама заведующая она всеми командует, а папа командует на заправке (Люба)

- У всех родители ходят на работу, зарабатывают деньги чтобы купить что то в магазине (Андрей Т.)

2.  Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Что мы хотели бы узнать о профессиях наших родителей.

Какие профессии у наших родителей?

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Работа доставляет удовольствие?

3. Формулировка задачи.

Что же для этого мы с вами должны сделать?

- Просмотреть презентации.

- Прочитать умные книги.

- Записать рассказ родителей о своих профессиях.

II этап – выполнение проекта

4. Планирование совместной деятельности.

С детьми

С родителями

С социумом

Мультимедийные просмотры :

«Профессии села», «Необычные профессии», «Героические профессии»

Художественное творчество:

 Конструирование: «Мы стоим город будущего»

Рисование: «Профессии села»

 «Раскраски - Профессии»

Дидактические игры:

«Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», « Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию».

Чтение книг :

 Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»

В. Маяковский «Кем быть?

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер»,«Моя улица»

Ю. Крутогоров «Профессии»

Энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

 Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок о  труде и орудиях труда

Рассказ о профессиях с помощью мнемотаблиц

«Расскажи о профессии»

 Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Корабль», «Почта», «Космодром»

Письмо обращение к родителям от будущих рабочих Росси.

 Домашнее задание: Рассказать детям о своих профессиях. Сделать фоторепортаж «Моя любимая работа»

Беседа с родителями «Роль семьи в пропедевтике детей старшего дошкольного возраста »

Целевая экскурсия на почту:

Рассказ заведующей Нины Петровны о значимости почтового отделения для жителей села.

  Целевая экскурсия в продуктовый магазин

Рассказ старшего продавца Анастасии Сергеевны  о профессии продавца продуктов.

 

III заключительный этап проекта

Что мы узнали? 

- Люди работают для того чтобы то что они сделали, пригодилось другим людям. (Маша)

- Любую работу нужно любить, даже самый простой труд нужно ценить. (Арина)

- Я теперь знаю, что мой папа работает на автопогрузчике, он грузит разные грузы на машины облегчает труд другим людям, он любит свою работу. (Настя)

- А мой папа работает мастер на заводе, он заботится чтобы у всех рабочих был инструмент исправен, что бы рабочие делали свою работу только на отлично.(Андрей Т.)

- Что для каждой профессии есть свои орудия труда и что все люди должны выполнять свою работу хорошо и тогда то что они делают, будет полезной для других (Илья Н.)

Степень достижения поставленных целей:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Продукты:

- Выставка детского творчества «Профессии села»

- Альбом «Профессии  наших родителей»

- Картотека стихов, пословиц и поговорок о труде и о профессиях

- Фото выставка  «Моя любимая работа»

- Пополнение новым оборудованием сюжетно ролевые игры «Почта», «Космодром»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...

Творческо- информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: формировать у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни.Актуальность темы.Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кард...

Педагогический проект в подготовительной группе "Все работы хороши!"

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – пространственной развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодейст...

Информационный проект в подготовительной группе "Спички детям не игрушка"

Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, о пользе и вреде огня. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дейс...

Познавательно-информационный проект в подготовительной группе "Юный финансист"

Проект по формированию финансовой грамотности  «Маленький финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического п...

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ – МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ».

Ознакомление детей с профессиями родителей с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям,обеспечивает удовлетворение и развитие позна...

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Данный проект может рассширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: хлебороб, пекарь. привить уважение к хлебу и людям выращивающих его....