Конспект НОД по обучению составлению рассказа по картинке
методическая разработка по развитию речи

Мамаева Сакинат Имамутдиновна

Представляю конспект занятия по обучению рассказыванию по картине «Зимние забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_po_obucheniyu_sostavleniyu_rasskaza.docx138 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению составлению рассказа по картинке

Представляю конспект занятия по обучению рассказыванию по картине «Зимние забавы».

i.jpg

Программное содержание:

связная речь: закреплять навыки детей составлению рассказа по картине, используя распространенные предложения, полученные знания и представления с помощью моделей; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым и последующие;

Словарь: уточнить знания детей о зиме; упражнять в подборе определений, прилагательных-признаков; синонимов, глаголов.

Звуковая культура речи: артикуляционную гимнастика, мимические упражнения.

Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, упражнение для глаз, динамическая пауза.

Психические процессы: развивать внимание, мышление, воображение.

Предварительная работа. Провести несколько познавательных бесед на тему «Зимушка - зима», чтение художественных произведений о времени года - зима; рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию: картина «Зимние забавы»; модели: «глаз», «нос», «ухо», «руки», «ноги»; стрелки: синяя и красная.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети входят в зал, звучит звук ветра.

Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку».

Давайте мы с вами посмотрим на картину. (Дать детям время самостоятельно рассмотреть картину).

-Что же здесь нарисовано?

-Можно ли сказать про эту картину, что она зимняя? - Почему?

-Во что одеты дети?

- Как необходимо одеваться зимой? - А почему, как вы думаете? (Природа зимой суровая, лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры и кружат метели).

- Чем заняты дети?

- Как вы считаете, нравится ли детям играть на улице? Почему?

- В какие игры вы любите играть зимой?

- Как называются зимние игры? (забавы)

- Как вы считаете, нравится ли детям кататься? Почему?

-А какое у них настроение? (весёлое). - А как ещё можно по - другому сказать? (радостные, бодрые, довольные, оживлённые, счастливые).

- Посмотрите на девочку, которая на санках и на мальчика, который на лыжах.

- Что они делают? (катятся).

- А как можно сказать по-другому? (мчатся, несутся, летят).

- Посмотрите, что сделал этот мальчик? (слепил снеговика).

- Как вы думаете, где он взял морковку и ведро?

- А мальчик сам слепил снеговика или ему кто-то помог?

- Ребята скажите, а снег, в какую погоду лепится? (тёплую).

- Если из снега можно сделать фигуру значит, какой он? (липкий).

- Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад).

Пальчиковая игра: «Снежный ком»

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и вмиг получился снеговик.

- Какие животные изображены на картине?

- Почему у зайца белая шубка? – А для чего он меняет её?

- Почему зимой медведь спит? – А чем он питается зимой?

- А вот следы на снегу. - Чьи они? (птичьи).

- На этой картине, какие изображены птицы? (снегири, синицы).

- Как, одним словом можно сказать про снегиря и синицу?- Какие это птицы? (зимующие).

Артикуляционная гимнастика:

Клювы из гнезда торчат, птенчики в гнезде пищат:

Где же мама, где же папа? Почему к нам не летят? («Иголка», «Часики», «Лошадки»).

(Использование метода «подзорной трубы»)

- Складываем пальцы 2 рук в трубочку, подносим её к правому глазу, зажмуриваем левый и смотрим на картину. Стараемся увидеть и рассмотреть как можно больше предметов.

- Теперь меняем глаза и проделываем то же самое.

- А давайте теперь мы с вами назовём картину?

- Придумайте каждый из вас своё название этой картине.

Физминутка:

Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, и гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!

II часть

- А теперь давайте с вами пофантазируем. Представим себе, что каждый из вас «вошёл в картину». Оказался там, в толпе детей.

(Модель «глаз»)

- Что вы видите вокруг себя?

(Модель «носа»)

- Какие запахи почувствуешь в лесу?

(Модель «ухо»)

- Какие звуки рядом вы слышите?

(Модель «руки»)

- Подойдите к зайчику. Погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он?

- Потрогайте ладошкой снег, что вы можете про него сказать?

(Модель «ноги»)

- Скажите, если мы пойдём по птичьим следам, что может случиться?

- Куда пойдут дети после прогулки?

- А теперь выйдем из картины (рядом с картиной крепится синяя стрелка налево). - Пофантазируйте и скажите, что было с детьми ДО того, как они сюда пришли?

- А что будет ПОТОМ с ними? (крепится красная стрелка направо).

- Вот мы с вами рассмотрели картину. Сами побывали там, среди детей, животных и птиц. Увидели и услышали много интересного. Дали название ей.

- Давайте теперь придумаем рассказ о детях и животных, изображённых на картине.

- Расскажите, как дети оказались все вместе на улице? На чём катались и чем занимались? Что делали звери? Птицы? И чем всё закончилось?

- А теперь пойдём в группу и расскажем свой рассказ детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование моделей и схем для обучения составлению рассказов по картинкам и разучиванию стихов"

Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание....

Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования на тему: «Мебель для Домовёнка»

Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования....

Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования на тему: «Покупки для Незнайки»

Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования...

конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...

Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картинке"

Тема недели: «Наша армия родная», составление рассказа по картинке «Пограничник с собакой»....

Конспект ООД по теме: «Составление рассказа по картинке «Мы дежурим»». (восприятие художественной литературы)

Методическая разработка по теме: «Составление рассказа по картинке «Мы дежурим»». (восприятие художественной литературы)Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год ж...