Развитие речи 2 младшая группа "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куропаткина Юлия Леонидовна

Через письсо- обращения от "жителя" Арктики, дети изучат признаки осени и научаться составлять уменьшительно ласкательные слова, расширят свой словарный запас, научатся отвечать на вопросы педагога, а так же будут и дальше развивать внимание, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_osen_2_ml.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе

На тему: «Золотая осень».

Цель: Познакомить детей с признаками осени.

Задачи:

1.        Расширять и активизировать словарный запас детей.

2.        Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

3.        Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

4.        Развивать внимание, мышление, память.

5.        Вызывать интерес к занятию.

6.        Воспитывать бережное отношение к природе.

7.        Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

Вводная часть:

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй небо голубое! (Руки в сторону)

Здравствуйте мои друзья! (Все берутся за руки)

Я очень рада видеть вас! (Раскачивают руки)

Восп: Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его. Слушайте внимательно.

Письмо: «Здравствуйте, ребята,

Я живу далеко на севере, в Арктике,

Я ни когда  не видел осень.

Мне очень хочется узнать какая она.

Умка - белый мишка».

Восп: Давайте поможем, Умке, узнать какая бывает осень.

Основная часть:

Восп: Ребятки, а осенью вот, что происходит:

1.        Листья осенью – становятся красные, желтые, коричневые, золотые.

2.        Небо осенью - серое, хмурое, пасмурное.

3.        Деревья - становятся голые.

4.        Ветер - дует, задувает.

5.        Птицы - улетают в теплые края.

Когда листья падаю – это листопад.

6.        Люди -  собирают урожай овощей и фруктов.

7.        Звери в лесу -  готовят запасы на зиму.

Дыхательная гимнастика:

Ой, ребята, какой ветер подул сильный. А вы умеете дуть как ветер? Покажите как. Давайте подуем себе на руку. МОЛОДЦЫ! Так дует сильный ветер. А как дует слабый ветерок? МОЛОДЦЫ!

Давайте посмотрим, как он сорвал листья с деревьев. Следите глазками внимательно за листочками.

Зрительная гимнастика «Осень».

Осень!  Осыпается  весь наш бедный сад…(Движения глазами вверх – вниз).

Листья  пожелтевшие по ветру летят.(Круговые движения глазами).

Лишь вдали красуются там,  на дне долин, (Смотрим в даль).

Кисти ярко – красные вянущих рябин. (Закрыли глаза).

Восп: Ребятки, я вас ласково называю, а ведь всем – всем нравится когда их ласково называют. Давайте научимся это делать?

   Это туча. А ласково будет - тучка. Повторяйте вместе со мной ТУЧКА.

   Это гриб. А ласково – грибочек.

   Это лист. А ласково – листочек.

   Это белка. А ласково – белочка.

   Это еж. А ласково - ежик.

 

Восп: Давайте и мы с вами превратимся в осенние листочки. Вставайте и подходите ко мне скорее.

Физминутка «Мы листики осенние».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Восп: Ребята, мы уже много узнали про осень, а теперь давайте рассмотрим картинку о жизни животных в осеннем лесу. И обязательно напишем об этом в письме Умке.

Рассматривание картины «Осень в лесу».

Текст рассказа по предложениям:

1.        Наступила осень.

2.        Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3.        Медведь строит берлогу.

4.      Лиса готовит нору

5.        Белочка и ежик делают запасы на зиму.

 Вопросы к тексту:

1.        Какое время года наступило?

2.        Что происходит с листьями на деревьях?

3.        Что строит медведь?

4.      Что готовит лиса?

5.        Что делают белочка и ежик?

МОЛОДЦЫ, ребятки ,на все вопросы правильно ответили!

Восп: послушайте внимательно еще раз рассказ, который у нас получился:

1.        Наступила осень.

2.        Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3.        Медведь строит берлогу.

4.      Лиса готовит нору.

5.        Белочка и ежик делают запасы на зиму.

Восп: Молодцы, ребята! Пока мы с вами беседовали про осень, Любовь Михайловна все наши рассказы записала. Мы их отправим в  письме Умке, я думаю, что ему будет приятно получить от нас ответ и осеннюю картинку.

Продуктивная деятельность:

Коллективная работа детей и воспитателя «Осеннее дерево». Дети пальчиками дорисовывают листочки на дереве желтой и красной краской.

Заключительная часть (рефлексия):

1.        Дети, вам понравилось дерево, которое мы с вами нарисовали?

2.        А кто нам прислал письмо?

3.        О каком времени года Умка просил нас рассказать?

4.      Давайте отправим Умке нарисованное дерево?

МОЛОДЦЫ, ВЫ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ МОЙ РАССКАЗЫ ПРО ОСЕНЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Наглядно-дидактическое пособие с использованием фланелеграфа для развития речи младших дошкольников «Расскажу вам без труда - это осень, вот весна, это лето и зима»

Данное пособие способствует формированию у детей элементарных представлений о времени года, сезонных изменениях, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.  Его можно использовать в непосред...

Конспект НОД в младшей группе №1 «Теремок» по развитию речи по теме «Осень»

Цель: закрепить знания об основных признаках осени.Задачи:Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные с...

Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"

Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...