Главные вкладки

    Наглядно-дидактическое пособие с использованием фланелеграфа для развития речи младших дошкольников «Расскажу вам без труда - это осень, вот весна, это лето и зима»
    материал по развитию речи по теме

    Соснина Юлия Михайловна

    Данное пособие способствует формированию у детей элементарных представлений о времени года, сезонных изменениях, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.  Его можно использовать в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя с детьми. Является многофункциональным, активизирует деятельность детей, индивидуализирует обучение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport.docx18.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт

    наглядно-дидактического пособия

    с использованием фланелеграфа для развития речи младших дошкольников

    «Расскажу вам без труда - это осень, вот весна, это лето и зима»

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.

    Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

    Данное пособие способствует формированию у детей элементарных представлений о времени года, сезонных изменениях, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.  Его можно использовать в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя с детьми. Является многофункциональным, активизирует деятельность детей, индивидуализирует обучение.

    ЦЕЛЬ

    Активизация познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

    ЗАДАЧИ

    • способствовать уточнению и расширению представлений младших дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в природе;
    • активизировать речевую деятельность и обогащать словарь ребенка;
    • учить детей самостоятельно составлять соответствующий времени года сюжет;  
    • развивать психические процессы (мышление, память, внимание);
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Пособие включает в себя:

    • фланелеграф;
    • четыре цветные сюжетные картинки по теме;
    • четыре конверта с  набором тематических деталей с признаками и приметами времени года, которые крепятся при помощи липучек;
    • часы «Времена года»;
    • часы «Погода»;
    • подборку загадок о временах года и сезонных явлениях.

    Рекомендуется для организации деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста.

    Варианты деятельности с пособием:

    1. Рассматривание картинок-образцов с называнием времени года, примет и признаков времени года.
    2. «Выложи картинку». Ребенок сам может выложить картинку, соответствующую определенному времени года, расположив детали по своему замыслу, и составить по этой картинке небольшой рассказ при помощи воспитателя. Это повышает его заинтересованность в выполнении задания, стимулирует речевую активность и произвольное внимание.
    3. «Чего не стало?» Воспитатель убирает какую-нибудь существенную деталь картины, а ребенок называет исчезнувший предмет.
    4. «Определи какая погода».
    5. «Что изменилось?» Воспитатель меняет местами какие-нибудь существенные детали картины, а ребенок говорит, что изменилось. При выполнении задания ребенок не должен видеть манипуляций воспитателя.
    6. «Что не правильно?». Воспитатель составляет из деталей игры различные нелепые картинки, а ребенок говорит, что неправильно, и исправляет картинку на фланелеграфе (например: летом идет снег, грибы растут на дереве, и т. д.).
    7. «Кто, где?» (на дереве и вокруг располагаются предметы, животные. Детям предлагается определить, где находится предмет вверху или внизу, на или под деревом и т.д.)
    8. «Отгадай загадку и найди отгадку». В процессе занятия дети отгадывают загадки, сравнивают предметы и явления, слушают и заучивают стихи — все это способствует развитию мышления, памяти, внимания.

        Снег на полях,

    Лёд на водах,

    Вьюга гуляет.

    Когда это бывает? (Зима)

    Тает снег, звенят ручьи,

    Всё сильней потоки.

    И летят уже грачи

    К нам из стран далёких. (Весна)

    Солнце припекает,

    Цветы расцветают,

    Бабочки порхают,

    Ягоды поспевают,

    Когда это бывает? (Летом)

    Вот и стали дни короче,

    И длиннее стали ночи,

    Птицы тянутся на юг,

    Пожелтели лес и луг. (Осень)

    Лепит детвора зимой
    Чудо с круглой головой:
    Ком на ком поставит ловко,
    Рот — дуга, и нос морковка,
    А два глаза — угольки,
    Да из веток две руки.
    Солнце вышло, он и сник.
    Кто же это? (Снеговик)

    Вырос он в березняке.
    Носит шляпу на ноге.
    Сверху лист к нему прилип.
    Вы узнали? Это… (Гриб)

    Летом вырастают, а осенью опадают.
    (Листья) 

    Дождь прошел. Раздвинув тучи ,
    К нам пробился солнца лучик .
    И буквально на глазах
    Мост возник на небесах.
    Разноцветная дуга -
    Это ...   (Радуга)

    Круглое, румяное, 
    Я расту на ветке. 
    Любят меня взрослые, 
    И маленькие детки.
    (Яблоко)

    Над цветочками порхает,
    Кто красавицу не знает?
    Ее крылья расписные,
    Ее танцы заводные.
    Только очень беззащитна,
    Совершенно безобидна.
    Не спеши ее пугать,
    Слабых надо защищать. (Бабочка)

    Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадёт.
    И никуда я не пойду,
    Покуда он идёт. (Дождь)

    С неба он летит зимой,
    Не ходи теперь босой,
    Знает каждый человек,
    Что всегда холодный ...
    (Снег)

    Его весной и летом
    Мы видели одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.  
    (Дерево)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование фольклора в развитии речи младшего дошкольника

    Это материал о использовании  фольклора в развитии речи дошкольника. Может использоваться в работе с родителями, как папка - передвижка....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

    Консультация для родителейИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА     Дошкольники очень восприимчивы к слову, всё быстро зап...

    Использование малых форм фольклора в развитии речи младших дошкольников.

    Статья о формах взаимодействия с млладшими дошкольниками. Использованиепотешек, прибауток, народных игр накопленных веками....

    «Развиваемся играя». Учебно-методическое пособие. Пальчиковый сухой бассейн для развития речи младших дошкольников.

    Сухой бассейн из капсул от киндер-сюрпризов,которые обтянуты термоплёнкой для пасхальных яиц и наполнены крупами и бобовыми,игра направлена на освоение детьми сенсорных эталонов....

    План работы по самообразованию: "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников".

    Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложне...

    «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

    Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная ра...