Тема: «Использование игрового дидактического пособия ЛОГОкуб, как средство развития речи младших дошкольников»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Логокуб предназначен как для совместной со взрослым деятельности, так и для самостоятельной игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Тема: «Использование игрового дидактического пособия ЛОГОкуб, как средство развития речи младших дошкольников»
Автор: воспитатель 2 младшей группы
О.Ю. Пшонкина
пгт Смышляевка 2019
Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс. Игра – основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей на занятиях приходится подбирать и модифицировать игровые приёмы и методы в своей работе.
«Логокуб», можно расшифровать это название как логопедический куб, и второй вариант – логический куб.
Цель:формирование детского словарного запаса, развитие познавательных процессов и мелкой моторики.
Логокуб таит в себе большие возможности, дает ребятам определенный объем знаний и учит их владеть своими знаниями, развивает творческую активность, самостоятельность мышления, помогают в игровой форме решать умственные задачи.
Логокуб предназначен как для совместной со взрослым деятельности, так и для самостоятельной игры.
Пособие состоит из куба с шестью гранями разного цвета на которые прикрепляются, с помощью клейкой ленты, условные обозначения, плоскостные изображения предметов, животных, растений и т. д.
Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.
Пособие может быть использовано для занятий с детьми от 4 до 7 лет.
Основные достоинства пособия:
• Кубы удобны в использовании
• Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или вся группа детей одновременно
• Кубы можно переставлять, переносить
• Кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры
• Они объёмны, но удобны для хранения
• Использование куба в работе
Дидактические игры направленные:
• Формирование грамматического строя речи;
• Развития мелкой моторики;
• Дыхательной гимнастики;
• Ориентировки в пространстве;
• Составление краткого описания предметов;
• Артикуляционные упражнения.
Пособие «Логокуб» многофункционально и даёт заряд положительных эмоций и удовольствие от выполнения задания.
«Логокуб» можно использовать с раннего дошкольного возраста для знакомства с органами артикуляции, для выполнения артикуляционных звуков в слогах, словах, предложениях.
Игры используемые с «Логокубом»:
Игра «Умный язычок» (Артикуляционная гимнастика).
Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим
Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Задачи:
• Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать развитию подъязычной связки (уздечки, укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким, узким, в форме «чашечки»; укреплять мышцы
• Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции;
• Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться;
• Развивать подвижность нижней челюсти;
• Учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.
Игра «Сильный ветерок» (Игра на продувание).
Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.
Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.
Игра «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».
Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.
Описание игры.
Педагог демонстрирует детям каждую грань куба с прикреплёнными к ним предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображённые на одной грани куба, одним обобщающим словом.
Игра «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.
Описание игры.
Педагог предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, растений, того же цвета, что и грань.
Игра «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ»
Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.
Описание игры.
Педагог предлагает детям прикрепить на одну грань круглые предметы, а на другую – квадратные.
Игра «ИГРЫ – ЗАГАДКИ»
Цель: расширение словаря прилагательными.
Описание игры.
Педагог загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки.
Например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая и т. п. Ребёнок должен отыскать на столе картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике. Если выбор верный, ребёнок прикрепляет картинку к кубу.
Условия игры могут измениться: логопед выбирает картинку, а ребёнок даёт характеристику изображённому на ней животному или предмету. Если характеристика верна, картинка прикрепляется к грани куба.
Игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа;
- развитие внимания.
Описание игры.
Педагог выставляет перед детьми куб с прикреплёнными к его граням предметными картинками, предлагает посмотреть на картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос логопеда «Чего (кого) не стало?» Ответы должны быть полными «Не стало шапки» и т. п.
Список литературы:
1. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие – М., Пепагогическое общество России, 2007. – 176.
2. Плясунова Т.Б., Фомина Е.П., Кузеванова О.В., Бершадсткая И.В. Играя вместе, развиваться интереснее. Универсальные дидактические игровые пособия. Методическое пособие/ под ред. Л.А. Пеньковой. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015г.- 84с.
3. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988.
Интернет – ресурсы:
https://borgul.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-razvitiyu-rechi.html
http://ext.spb.ru/faq/2486-2013-03-12-16-13-13.pdf - развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников
Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дети, не получившие в дошкольном возрасте со...

«Использование игрового дидактического пособия ЛОГОкуб, как средство развития речи младших дошкольников»
Мастеркласс по работе с пособием логокуб...
Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»
Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...

«Использование современных многофункциональных пособий как эффективное средство развития речи дошкольников»
Секция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» Всероссийской конференции "Актуальные вопросы педагогики и психологии образования"Подсекция «...

Долгосрочный проект с воспитанниками логопункта Тема: «Использование современных многофункциональных пособий как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.
Долгосрочный проект с воспитанниками логопункта Тема: «Использование современных многофункциональных пособий как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Круги Луллия», как средство развития речи младших дошкольника.
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бум...
