Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

НОД по развитию речи "Собачка Жучка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rechevoe_razvitie_vo_2_gr_ran_vozr.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД по речевому развитию

во второй группе раннего возраста

на тему «Собачка Жучка»

                                                                     Воспитатель: Прохоренко

                                                             Снежана Викторовна

с. Газ-Сале, 2019 г.

Цель:

формирование компонентов устной речи детей 2-3 лет.

Задачи:
Образовательные:

- учить понимать обобщающие слова, называть домашних животных и их детёнышей;

- учить детей различать и называть части тела собаки;
- обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия собаки.

Развивающие:

- развивать интерес к миру животных;

- развивать слуховое восприятие;
- активизировать внимание, память и мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).


Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным;

- формировать эмоциональную отзывчивость в ребёнке.


Словарная работа: шерсть, хвост, будка.
Предварительная работа: чтение стихов о собаках, рассматривание иллюстраций с изображением собаки и щенка, беседа о домашних животных.
Оборудование: игрушка собачка; дидактические карточки с изображением собаки и щенка; дидактические карточки с изображением продуктов питания; ноутбук; аудиозапись песни «Собачка» музыка М. Раухвергера, слова Н. Камиссаровой

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход НОД:

  1. Введение в проблемную ситуацию

Игра-приветствие

Утро пришло,

Солнце взошло!

Птички проснулись,

И дети проснулись!

Потянулись! Потянулись!

Повернулись! Повернулись!

Ручками захлопали,

Ножками затопали!

Ручки вверх подняли,

Помахали, помахали!

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня утром, когда я шла к нашему детскому саду, ко мне подбежало домашнее животное. Но я забыла, как оно называется. Поможете мне вспомнить? (ответы детей)

Воспитатель: Для этого нужно отгадать загадку:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(собака)

 (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель добавляет наводящие вопросы: Кто любит грызть косточки? Какое из домашних животных лает?)

  1. Актуализация знаний, умений обучающихся

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то скребется к нам в дверь? Кто же это просится к нам в гости? (ответы детей).

Да, дети, к нам прибежала собака, которая утром подбегала ко мне. (Воспитатель держит игрушку Собаку, гладит ее и при этом читает стихотворение «Жучка»)

Вот собачка Жучка, Хвостик-закорючка,

Зубки острые, Шерстка пестрая.

Гав! Гав! Гав!

Воспитатель: О ком это стихотворение? (ответы детей).

Как зовут собачку? (ответы детей).

Потрогайте собачку Жучку, какая она на ощупь: пушистая или колючая? (ответы детей).

Воспитатель: Да, тело собаки покрыто пушистой шерстью. Хотите поиграть с собачкой Жучкой?

Физкультминутка: подвижная игра «Лохматый пес»

«Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(игра повторяется 2-3 раза)

(дети садятся на свои стулья).

  1. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Дети, а как называется детеныш собаки? (ответы детей).

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Собаки и Щенка. (Звучит песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Камиссаровой)

Воспитатель: Дети, покажите, как лает взрослая собака. (Дети громко лают)

Покажите, как лает маленький щенок. (Дети тихо лают)

Воспитатель: Давайте назовем части тела нашей собачки Жучки? (воспитатель показывает части тела собаки, дети называют).

  1. Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а можно подходить и гладить чужих собак, дразнить их, кидать в них палками и камнями? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что любят есть собаки? (ответы детей)

  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Давайте поиграем в игру «Выбери нужное». Я буду показывать продукты питания, а вы должны выбрать те, которые любит есть собака. (Воспитатель показывает поочередно карточки с продуктами питания: конфеты, помидоры, котлеты, рыбу, косточки… дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

  1. Итог НОД. Рефлексия

Скажите, кто к нам приходил в гости?

Как зовут собаку?

Что любят кушать собаки?

Но нашей собачке Жучке пора возвращаться домой.

Давайте с ней попрощаемся. До свидания!

Литература:

  1. Гербова В. В.  «Развитие речи во второй группе раннего возраста»
  2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности детей»

Воспитатель: Прохоренко С. В. _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста №1 на тему "Солнышко"

Материал содержит план-конспект занятия по развитию речи для группы раннего возраста №1 (ясельной группы)....