Перспективное планирование по звуковой культуре речи в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Данный материал содержит подробное поквартальное планирование непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе. Включающее цели и задачи, дидактические и другие игры на закрепление материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы.

Задачи на квартал

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа  с родителями

I Квартал

1 Обследование речи детей.

2Формирование у детей правильного звукопроизношения звуков «с», «з»

3Развитие у детей фонематического слуха.

4Познакомить детей с протяженностью слова.

5Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев.

6Вызвать интерес к слову     у детей.

«Сказка о веселом  язычке»

Продолжать знакомство детей с артикуляционным аппаратом: губы ,зубы, язык.

Развитие у детей подвижности языка и губ.

Продолжать  развитие мелкой моторики пальцев.

«Песенка водички»

Подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящего звука «с»

Учить детей четко произносить согласный звук «с» при  помощи звукового символа.

Закрепить произношение звука «с» в слогах, словах ,во фразовой речи.

Развивать фонематический слух.

 «Комарики»

Подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящего звука «з»

Учить детей четко произносить согласный звук «з» используя звуковой символ.

Закрепить   произношение звука «з» в слогах, словах ,во фразовой речи.

Познакомить детей с тем, что есть слова длинные и короткие.

«Маленькие путешественники»

В группе повторение вместе с детьми  знакомых игр с пальчиками.

Во время мытья рук послушать как шумит вода, вытекающая из крана. Вспомнить потешку: «Водичка,водичка умой мое личико»

На прогулке обращать внимание детей на различные звуки.

Учить слушать и называть эти звуки.

Д/и «Чудесный мешочек», «Кто что делает», «Волшебный кубик»              

П/и «У медведя во бору»

На прогулке находить длинные и короткие слова в окружающих предметах.

Д/и «Необычные цветы», «Едем на машине», «Веселые щенки», «Волшебная палочка, подскажи», «Назовите разные слова»

Д/и «Лесная поляна», «Солнышко и дождик», «Что звучит?», «Звуковые часы», «Угадай, кто зовет?»,  «Поручение», «Какое слово, длинное или короткое»

П/и «Комары и жуки»

Чтение сказки К. Чуковского «Муха- цокотуха»

Игры детей с мозайками : пазловые , кнопочные, сотовые.

Обводка по трафарету ( овощи, фрукты, домашние животные и т. Д

Игры детей с волшебными ковриками ( застежки)

Игры с язычком перед зеркалом.

Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Муха- цокотуха»

Рисование комарика.

Игра: «Бусы на ниточку»

 

Родительское собрание: Задачи воспитания и обучения в средней группе. Задачи по звуковой культуре речи.

Информационный материал для родителей: папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика»

Предложить родителям дома изготовить игры на развитие фонематического слуха для занятий дома с детьми.

Консультация: «Значение мелкой моторики».

II Квартал

1Формирование у детей правильного звукопроизношения звуков «ц», « ш», «ж»

2Закрепить правильное произношение у детей свистящих звуков.

3Способствовать развитию дикции у детей.

4Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательности: друг за другом.

5Продолжать развивать силу и высоту  голоса у детей.

6Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные и разные по звучанию.

«Цыпленок»

Подготовка артикуляционного аппарата к произношению  свистящего звука «ц»

Учить четкому произношению звука, используя звуковой символ

Закрепить произношение звука в слогах, словах и отдельных фразах.

Продолжать развитие речевого дыхания у детей.

«Ветер-ветерок»

Учить детей четко произносить звук «ш», используя звуковой символ.

Закрепить произношение звука в слогах, словах и во фразовой речи.

Развивать  дикцию у детей.

Познакомить детей с тем, что слова в речи произносятся друг за другом.

«Жуки»

Учить детей четко произносить согласный звук «Ж», используя звуковой символ.

Закрепить произношение звука в слогах, словах и во фразовой речи.

Развитие силы и высоты голоса у детей.

Учить детей находить слова сходные и разные по звучанию.

«Путешествие в страну игралию»

Рассматривание картины: «Птичий двор».

Рисование в группе: «Цыпленок».

На прогулке устроить соревнование: «Кто больше всех сдует снежинок с рукавички».

Д/И «Домишко», «Рукавичка», «Бабочка», «Задуй свечу», «Волшебный кубик», «Это слово звонкое или тихое».

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер – ты могуч…»

На прогулке понаблюдать за ветром: сильный, слабый (направление)

Д/И «Петушки», «Кто как кричит», «Подскажи последнее словечко», «Какое слово потерялось?», «Слова забыли свое место».

Рисование детьми жука в группе.

Разучивание стихотворения А.Берестова «Песенка жука»

П/И «Жуки»

Д/И  «Тихо, громко», «Три медведя», «Гудок», «Кто на картинке», «Сходно ли звучат слова?», «На что похоже?», «Здравствуйте, я кот мурлыка»

Обводка предметов по трафарету с последующей штриховкой

Игры детей с мозайками, мелким конструктором.

Самостоятельные игры детей с султанчиками, вертушками.

Самостоятельное рассматривание детьми  иллюстраций к сказке: «Три медведя» Л.Н. Толстого.

Игры детей с масками.

Порекомендовать родителям тех детей, у которых есть проблемы с произношением свистящих звуков упражнения из артикуляционной гимнастики: «Жевание языка губами», «Жевание языка зубами» , «Мостик».

Предложить родителям дома вместе с детьми выучить стихотворение А.С.Пушкина «Ветер, ветер- ты могуч».

Предложить   родителям дома  поупражнять детей в подборе сходных по звучанию слов. Например: мишка- шишка, книжка- мышка.

Консультация:

«Формирование речи ребенка».

III Квартал

Формирование у детей  правильного звукопроизношения звуков: «Ч», «Л», «р».

Учить детей определять первый звук в слове.

Продолжать развитие темпа и ритма речи , фонематического слуха.

Закрепить правильное       произношение шипящих звуков у детей.

«Паровозик из Ромашково»

 Учить четкому произношению звука «ч». используя звуковой символ.

Закрепить произношение звука в слогах, словах и отдельных фразах.

Совершенствовать развитие   темпа и ритма речи у детей.

Закрепить правильное произношение шипящих звуков: «ш»,  «ж», «ч» у детей.

«Пароходик»

Учить детей четко произносить согласный звук «Л», используя звуковой символ.

Закрепить произношение звука в слогах, словах и во фразовой речи.

Совершенствовать развитие фонематического слуха у детей.

Учить определять первый звук в слове.

«Самолет»

Учить четкому  произношению звука «р», используя звуковой символ.

Закрепить произношение звука в слогах, словах и отдельных фразах .

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Чтение сказки:  «Паровозик из Ромашкова»

Аппликация: «Паровозик»

Игры с пальчиками по картотеке: «Грабли», «Собака», «Волк и лиса», «Крокодил».

П/И «Гудок»

Д/И «Волшебная палочка, подскажи», «Волшебный кубик», «Подскажи песенку язычка»

Хороводные игры: «Зеркало», « Качели».

Изготовление пароходов (корабликов) из бумаги.

На прогулке игры с водой:  запускание бумажных корабликов.

Рисование: «Пароходик».

Д/И «Кто внимательный», «Подскажи звук», «Цепочка слов», «День рождения», «Назови первый звук»,  «Подскажи словечко».

На улице понаблюдать за пролетающим самолетом.

В группе лепка: «Самолет».

Повторение знакомых игр с пальчиками по картотеке.

П/И «Самолеты»

  Д/И «Собери бусы», «Звуковые часы», «Волшебный кубик», «Волшебный коврик»(мелкая моторика).

Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций различных паровозов: от самого  первого до современного.

Игры в паровозик.

Рассматривание   детьми иллюстраций различных пароходов.

Д/И «Звуковые часы».

Самостоятельные игры детей на ковре с самолетами.

Д/И «Домишко»

Игры детей с мозайками.

Обводка самолета по трафарету с последующей штриховкой.

Порекомендовать родителям упражнения из артикуляционной гимнастики для исправления  произношения шипящих звуков у детей: «Мостик», «Качели», «Обезьянка», «Лесенка», «Чашечка».

Предложить родителям дома поупражнять детей в определении  первого звука в слове.

Родительское собрание: «Итоги учебного года. Игры на развитие общих речевых навыков, в которые можно поиграть с детьми летом в свободное время»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе

Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе...

Планирование совместной деятельности по развитию звуковой культуры речи в средней группе.

Планирование совместной деятельности по развитию звуковой культуры речи в средней группе....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...