Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Перспективное планирование на каждый месяц по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на месяц работа над звуком С, СЬ

Цель: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном произнесении звука в словах и фразовой речи

Сказки Волшебного Язычка

Чистоговорки

Стихи

Скороговорки

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

«Песенка Воды»

С твердым звуком

Са-са-са

Су-су-су

«Сорока-белобока»

Без пастуха – не  стадо.

.

.

«Эхо»

«Лохматый пес»

«День рождение Слона»

С мягким звуком

Ся-ся-ся

«Самолет»

А. Барто

У Сысоя – усы  до пояса

«Хвосты»

«Отгадай чей голосок»

«Отправляемся в путешествии на самолете»

Ус-ус-ус

«Песенка Машиниста» Введенский

Сани у Сани едут сами

«Чудесный мешочек»

«Слово-шаг»

«Магазин»

Ось-ось-ось

«Кискино горе»

Б. Заходер

Весна красна цветами, а лето снопами

«Отвечалки- повторялки»

«Совушка- сова»

«Две синицы прилетели на сосну»

В.Суслов

У Сони и у Сани в сетях сом с усами

«Волшебный кубик»

«Колдуны»

«Смотрит солнышко в окошко»

А. Барто

Спать на сене будет Сеня

«Веселая улитка»

«Лиса»

«Сорока однажды на груше сидела»

 Бергер

Оса боса и без пояса

«Заводные игрушки»

«Ванька-встанька»

«Пахнет маляр скипидаром и краской» Дж.Родари

Вез на горку Саня за собою сани

«Тихо-громко»

«Кот Васька»

«Есть у дождика сестричка»

У лисы усы для красы

«Заполни лукошко»

Перспективное планирование на месяц работа над звуком Ц

Цель: упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц.

Сказки Волшебного Язычка

Чистоговорки

Стихи

Скороговорки

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

«Песенка Цыпленка»

Ца-ца-ца …

«Знаешь буквы А, Бе, Це?»

Пер. С. Маршак

Из соседнего колодца целый день водица льется

Закончи слово: зай…(цы)

«Синица»

«День рождение у Цыпленка»

Ац-ац-ац

«Котёнок Цап кусается»

Цыпленок и курица пьет воду на улице

«Я тоже»

«Ловишка»

«Магазин»

« У цапли птенцы такие удальцы» С. Маршак

Целый месяц кузнецы

Цепь ковали в кузнице

«Чудесный мешочек»

«Выручай»

Маленькое  неудобство. Левановский

«Ходилка»

«Младшая сестрица»

И. Лопухина.

«Клубочек»

 «Цыпленок»

В. Левановский

«Эхо»

«Цапля стоя на крыльце» Г.Сапгир

«Кнопочки»

«Цветёт у птичника цветок» В.Лунин

«Цыплятки»

Перспективное планирование на месяц работа над звуком З,ЗЬ

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з в слогах, словах; учить произносить звук твердо и мягко; различать слова со звуком з,зь

Сказки Волшебного Язычка

Чистоговорки

Стихи

Скороговорки

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Песенка «Комара»

С твердым звуком

За-за-за

Зу-зу-зу

«На зеленой на лужайке» А.Прокофьева

Мал золотник, да дорог.

«Эхо»

«Сова и комары»

«День рождение Зайки»

С мягким звуком

Зя-зя-зя

«Заря-зарница»

Зима не без морозов.

«Один-много»

«Отгадай чей голосок»

«Отправляемся в путешествие»

«Резиновая Зина» А.Барто

Одной  рукой узла не развязать

«Кнопочки»

«Змея»

«Магазин»

«Заяц портной» С.Михалков

У Зои мимизы, у Зины розы.

«Звуковые дорожки»

«Вьюга»

«Идет коза рогатая…»

Звездочет считает звезды.

«Волшебный кубик»

«Колдуны»

«В звезде найдешь ты букву З»

«Веселая улитка»

«Коза рогатая»

«Зябнут птицы» В.Суслов

«Заводные игрушки»

«Зайка, зайка что с тобой»

Перспективное планирование на месяц работа над звуком Ш

Цель: показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах); различать слова со звуком Ш.

Сказки Волшебного Язычка

Чистоговорки

Стихи

Скороговорки

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

«Песенка сердитого гуся»

Ша-ша-ша…

«Улитка»  пер. Л. Яхнина

Мышонку шепчет мышь….

«Ходилка»

«Гуси-лебеди»

«Подарок Мишке»

Аш-аш-аш

«Гуси-лебеди» А.Прокофьева

Идет пешком мышонок с мешком

«Кнопочки»

«Шишки, желуди, каштан»

«Магазин»

«Шапка»

«Шарф»

«Рубашка»

И.Лопухина

Кукушка кукушонку купит капюшон.

«Улитка»

«Кто быстрее»

«Наша бабушка»

Е.Трутнева

Наша Маша под душем моет шею и уши

«Тихо-громко»

«Змейка»

Ромашки – кармашки

Е. Пляцковский

На окошке мошку ловит лапой наша кошка

«Веселая песенка»

«Ловишка»

«На лугу поспела кашка»

А.Шибаев

Саша шапкой шишку сшиб

«Ищем звук во всем вокруг»

Перспективное планирование на месяц работа над звуком Щ

Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ; различать слова со звуком щ.

Сказки Волшебного Язычка

Чистоговорки

Стихи

Скороговорки

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

«Новая песенка»

Ща-ща-ща

С.Маршак «Про все на свете»

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

«Профессии» (барабан-барабанщик)

«Кто быстрее»

«Подарок Щенку»

Ащ-ащ-ащ

И. Сельвинский «Что правильно?»

Мы купили овощей

И для супа, и для щей.

«Большущие слова» (дом-домище)

«Передай картинку»

«Мой щенок»

Е.Благинина

Ты нас, мама, не ищи –

Щиплем щавель мы на щи!

«Кнопочки»

««Щеголь щетку уважает»

В.Берестов

«Волшебный куб»

«Встреча»

А.Барто

«Улитка»

Перспективное планирование на месяц работа над звуком Ж

Цель: показать детям артикуляцию звука ж, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах); различать слова со звуком Ж.

Сказки Волшебного Язычка

Чистоговорки

Стихи

Скороговорки

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

«Песенка Жука»

Жа-жа-жа…

«Почему букет поет»

Н.Головина

«Жаба в луже сидела…»

«Кнопочки»

«Медведь и пчелы»

«Магазин»

Аж-аж-аж

«Жадина»

А.Ким

 У ежа ежата, у ужа ужата

«Клубочек»

«Передал-садись»

«Подарок Ежику»

«Жу-жу-жу, я на ветке сижу»

Г.Виеру

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

«Волшебный куб»

«История с ужом»

Н.Слепакова

Хорош пирожок- внутри творожок

«Заводные игрушки»

«О чем поют воробушки»

В.Берестов

Ужа ужалила ужица…

«Улитка»

«Жук жужжит»

В.Сапгир

Слишком много ножек у сороконожек

Перспективное планирование на месяц работа над звуком Ч

Цель: показать детям артикуляцию звука Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в слогах, словах). Развивать фонематический слух детей.

Сказки Волшебного Язычка

Чистоговорки

Стихи

Скороговорки

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

«Песенка Паровоза»

Ча-ча-ча…

«Трое гуляк» перевод Н.Гернет

Обруч я верчу, кручу,

Циркачом я стать хочу.

«Кнопочки»

«Паровоз»

«Путешествие на паровозе»

Ач-ач-ач…

«Веселые чижи»

С.Маршак

 

Пекарь пек куличи в печи

«Клубочек»

«Передал-садись»

«Подарок Чебурашке»

«Моем, моем трубочиста»

К.Чуковский

Четыре черненьких чумазеньких чертенка…

«Волшебный куб»

«Часы»

В.Орлов

Лисички не носят косички…

«Заводные игрушки»

«Четыре Анюточки»

Е.Благинина

«Ворчун ворчит, молчун молчит»

«Улитка»

«Чиж»

В. Кожевников

Речка течет, печка печет.

«Ходилки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Система работы по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе"

Система работы по воспитанию  звуковой культуры речи в средней группе...

Воспитание звуковой культуры речи в средней группе

Воспитание звуковой культуры речи в средней группе...

Планирование совместной деятельности по развитию звуковой культуры речи в средней группе.

Планирование совместной деятельности по развитию звуковой культуры речи в средней группе....

Перспективное планирование по звуковой культуре речи в средней группе

Данный материал содержит подробное поквартальное планирование непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе. Включающее цели и задачи, дидактические и другие...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Данный методический материал разработан для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении одним из самых важных условий является разработка системы предстоящей де...