НОД Экскурсия в зоопарк, 2019
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Конспект игрового занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк»

Цель: Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_zooparku.docx17.37 КБ
Файл zoopark_otkryto_nod.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  игрового занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры   «Экскурсия в зоопарк»

Цель: Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Задачи: Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Учить распределять роли и обязанности. Закрепить знания детей о разных профессиях: кассир, работник зоопарка. Закрепить представление о диких животных. Совершенствовать коммуникативные умения; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; повышать культуру и технику общения; умение проявлять и выражать интерес к окружающему; расширять кругозор. Развивать интерес к учебной деятельности, логическое и умственное мышление. Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

- Рассматривание картинок «Дикие животные»

- Загадывание и отгадывание загадок о животных

- Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)

- Прослушивание аудиозаписи.

Материал: Игрушки - заменители, касса, билеты – половинки, деньги, руль для водителя, муляжи продуктов для кормления животных, фартуки для работников зоопарка.

Методические приемы:

- Круг приветствия

- Использование предметно – развивающей среды

- Использование художественной литературы: загадки, считалочки, чистоговорки, стихотворения.

- Сюрпризный момент

- Загадывание загадок

- Распределение ролей

- Звукоподражание

- Дидактическая игра «Кто что ест?»

- Дидактическая игра «Подбери словечко»

- Упражнение «Мама и детёныш»

- Артикуляционная гимнастика

- Рассказы

- Беседа

Словарная работа: Гид, вольер, террариум.

Содержание игрового занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры  «Экскурсия в зоопарк»

       Задачи реализовались на протяжении всей игровой деятельности. Мероприятие состояло из этапов:

      На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в игровую деятельность. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие. А куда и на чем отправляться, они отгадывали с помощью загадок. Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

       В структуру игровой деятельности были  включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

      Речевая игра «Подбери словечко» способствовала формированию умений подбирать слова по смыслу.

         «Отгадывание загадок» направлено на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи, умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

      Дидактическая игра «Кто что ест» способствовала закреплению классификации животных на хищников и травоядных, определению их предпочтений в еде.

             На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявляли самостоятельность в выполнении заданий, развивали логическое мышление.

      На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какую игру они играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

           

    Содержание мероприятия соответствует требованиям программы и возрасту детей.

     На  мероприятия  прослеживалась  связь  с  ранее  изученным  материалом.      Игровая  деятельность  была  объединена  единым  сюжетом.

     Время проведения - соответствовало  возрасту  детей. Плотность выдержана.

     При проведении игровой деятельности  были  использованы  разнообразные  методы  и  приемы,  предусмотрены  их  чередование.

       Наглядные методы и  ТСО (демонстрационный материал, использование аудио записи голосов животных)

     Практические методы  (использовались в предварительной работе)

     Активно использовался игровой метод (игры «Кто что ест», «Доскажи словечко», «Мама и детеныш»). Данные игры  соответствовали намеченным целям и задачам.

В процессе игровой  деятельности использовались разнообразные словесные методы. Побуждала детей использовать в речи  полные и развернутые предложения. Поддерживала положительный эмоциональный фон, предупреждала появление утомления, чередовала различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая)

Внимание было направлено на активизацию и поддержку малоактивных детей.

       

       В ходе игровой деятельности дети закрепили определенный объем знаний, навыков и умений с учетом поставленных  задач.

Дети  закрепили: коммуникативные умения (умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог)отвечать полным ответом на поставленный вопрос; распределять роли и обязанности (с помощью считалок); знания о разных профессиях; представление о диких животных; умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных

Дети были положительно настроены, сотрудничали с воспитателем и друг с другом,  дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения дети могут применять в повседневной жизни.

     



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в сюжетно-ролевой игре

«Экскурсия в зоопарк»

для детей старшей разновозрастной группы

Составила: воспитатель Мыцкина Е.В.

2019г.

Цель: Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Задачи: Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Учить распределять роли и обязанности. Закрепить знания детей о разных профессиях: кассир, работник зоопарка. Закрепить представление о диких животных. Совершенствовать коммуникативные умения; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; повышать культуру и технику общения; умение проявлять и выражать интерес к окружающему; расширять кругозор. Развивать интерес к учебной деятельности, логическое и умственное мышление. Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

- Рассматривание картинок «Дикие животные»

- Загадывание и отгадывание загадок о животных

- Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)

- Прослушивание аудиозаписи.

Материал: Игрушки - заменители, касса, билеты – половинки, деньги, руль для водителя, муляжи продуктов для кормления животных, фартуки для работников зоопарка.

Методические приемы:

- Круг приветствия

- Использование предметно – развивающей среды

- Использование художественной литературы: загадки, считалочки, чистоговорки, стихотворения.

- Сюрпризный момент

- Загадывание загадок

- Распределение ролей

- Звукоподражание

- Дидактическая игра «Кто что ест?»

- Дидактическая игра «Подбери словечко»

- Упражнение «Мама и детёныш»

- Артикуляционная гимнастика

- Рассказы

- Беседа

Словарная работа: Гид, вольер, террариум.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг - друга:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Счастливые соседи,

Весёлые друзья.

Мы в садике играем и много узнаём,

Друг другу помогаем,

Вот так мы здесь живём!

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а вот куда, попробуем отгадать:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

Совершенно верно, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Я буду вашим гидом. Гид – это экскурсовод, сопровождающий туристов и посетителей и объясняющий осматриваемые достопримечательности. Вот только зоопарк далеко, значит, пешком мы не дойдём. Как мы до него доберёмся? А на чём мы поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Автобус сам ехать не может. Кто управляет автобусом? Давайте посчитаем, кто же будет нашим водителем.

Ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Смотрите, зоопарк уже открыт. Но мы не можем войти в зоопарк. Почему? Чего у нас нет?     Билетов.

Воспитатель: А кто нам продаст билеты?    Кассир.

Воспитатель: Рита, теперь ты посчитай и выбери, кто же будет кассиром:

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет,

Тот из круга вон пойдет.

Кассир, проходите за кассу, занимайте своё рабочее место. А ещё прежде, чем мы войдем в зоопарк, я как гид, вам напомню, чего нельзя делать в зоопарке. Нельзя подходить близко к клеткам, нельзя дразнить животных, нельзя шуметь, так как можно напугать животных, нельзя кормить животных. А ещё нам нужны работники зоопарка, ведь животных надо кому-то кормить и ухаживать за ними. Посчитаем?

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки-

Раз, два, три - в этот счёт выходишь ты!

Хорошо, и работники зоопарка у нас есть. Работники зоопарка, одевайте свои фартуки, а мы с ребятами идём дальше. Смотрите, а клетки- то у нас закрыты. (звучит аудиозапись). Ребята, как вы думаете, какое животное издаёт этот звук?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чтобы проверить, что за животное спряталось в клетке - отгадайте загадку:

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей.

Любит вкусные бананы,

Озорница … (Обезьяна).

Воспитатель: Правильно, это обезьяна.    ……  , расскажи, обезьяна - это какое животное? Домашнее или дикое? Давайте скажем полным ответом – обезьяна - это дикое животное. Почему?

Ребёнок: Потому, что живёт в природе.

Воспитатель: А какие звуки издаёт обезьяна?

Дети: У-У-У

Воспитатель: Правильно. А скажите, как называют детёнышей у обезьяны?

Дети: Детёныш обезьяны.

Воспитатель: Скажи, Кира, какая она?

Ребёнок: Ловкая, смешная, красивая, добрая и т. д.

Воспитатель: А чем питается обезьяна?

Ребёнок: Бананами.

Воспитатель: А теперь скажем полным ответом - обезьяна питается бананами. (Дети повторяют)

Воспитатель: Работник зоопарка, обезьянку нужно покормить. Выбери из корзины то, что ест обезьяна и положи ей в клетку. Молодец, а мы отправляемся дальше, к следующей клетке. (звучит аудиозапись) Отгадайте, кто издаёт такой звук? А теперь отгадайте загадку:

Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

Воспитатель: Правильно, это тигр,

     Воспитатель: Скажите, тигр – это домашнее животное?

Дети: Нет, дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они живут на природе, сами ищут себе еду и строят жилище.

Воспитатель: А какие звуки издаёт тигр?

Дети: Р-Р-Р

Воспитатель: Правильно! Как называют детёнышей тигра?

Дети: Детёнышей тигра называют тигрята.

Воспитатель: Это если их несколько, а если он один?

Дети: Тигрёнок.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте скажем чистоговорку:

Вышел тигр из - за горы

И, подумав, рыкнул: РРРРЫ.

Воспитатель: Расскажи нам, Даша, какой он?

Ребёнок: Сильный, смелый, большой и т. д. Питается мясом.

Воспитатель: Работник зоопарка, выбери, пожалуйста, необходимый продукт из корзины и покорми тигра.

Воспитатель: Очень хорошо, продолжаем наше путешествие. (звучит аудиозапись)Следующая загадка:

Под березкой я иль ёлкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня … (Ёж)

Воспитатель: Правильно, это ёжик.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! А какие звуки издаёт ёжик?

Дети: Ф-Ф-Ф

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение про ёжика:

- Что ты, Ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи.

Воспитатель: Для чего ёжику нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Где живёт ёжик?

Дети: Ёжик живёт в лесу, в степях, в поле.

Воспитатель: А чем ёжик питается?

Дети: Ёжик питается мышами, грибами, фруктами, молочком.

Воспитатель: А как называют детёнышей у ёжика?

Дети: Ежата.

Воспитатель: А если у ёжика один детёныш?

Дети: Ежонок.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем и сходим к ёжику в гости:

Физминутка с элементами су – джок терапии:

В гости к ёжику пойдем, Шагают на месте

Много шишек соберем. Садятся и собирают шишки

И больших, и маленьких Делают круговые движения ладонями,

в которых находится шишка

Для ребят удаленьких! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Давайте попросим Амину, которая ухаживает за ёжиком, покормить его. Выбери нужный продукт и положи ежу. Ну что, продолжим наше путешествие по зоопарку?

Дети: Да!

Воспитатель(звучит аудиозапись) Отгадаем следующую загадку:

Он огромный, но он скромный.

Весит целый миллион, догадались - это (Слон)

Конечно, это слон. Где живёт слон?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Правильно, слон - это огромное животное, но очень доброе. Слоны любят поливать себя водой из хобота. А для чего слону ещё нужен хобот?

Дети: Чтобы доставать пищу с деревьев.

Воспитатель: Правильно, а ещё можно сказать, что у слона хобот - это рука, им он может что-то брать. Давайте скажем вместе чистоговорку про слона:

Слоны умны, слоны сильны

Слоны спокойны и смирны.

Воспитатель: Слон - очень умное животное. А нам хочет рассказать про слона Ваня - какой он?

Ребёнок: Слон сильный, большой, серый. У него есть хобот и он им достаёт фрукты с деревьев.

Воспитатель: Ребята, а чем слоны питаются?

Дети: Слоны питаются растениями, фруктами.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже побудем слониками и сделаем артикуляционную гимнастику - губы округлить и вытянуть вперед, как хобот у слоника. (2-3 раза)

Воспитатель: Как называют детёныша слона?

Дети: Детёныша слона называют слонёнок.

Воспитатель: А если их несколько?

Дети: Слонята.

Воспитатель: Молодцы. Двигаемся дальше. (звучит аудиозапись) Последняя загадка:

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползет. (Змея).

Воспитатель: Правильно, это змея, кто - нибудь знает, как будет змея на казахском языке?

Расскажи, Кристина, какая она?

Ребёнок: Длинная, тонкая, зелёная, быстрая, ядовитая и т. д.

Воспитатель: Какие звуки издаёт змея?

Дети: Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Чем питается?

Ребёнок: Змея питается лягушками, мышами, яйцами других животных.

Воспитатель: Верно, работник зоопарка, накорми нашу змейку, только будь осторожен, ведь змея может укусить.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

Дети: Да.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь в автобус. (Звучит фонограмма песни «Автобус», дети идут за водителем).

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: Мы побывали в зоопарке.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?

Дети: Мы узнали, какими продуктами питаются разные дикие животные, какие звуки они издают.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: Нам понравилось отгадывать загадки, рассказывать о животных, играть.

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились и отлично справились со своими ролями водителя, кассира, работников зоопарка. На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк

занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...

НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями

Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....