Родительское собрание «Речь дошкольника»
материал по развитию речи

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Родительское собрание «Речь дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.rech_doshkolnika.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Речь дошкольника»

Слайд 2

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем. Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно.

Слайд 4

Рассмотрим, из чего складывается речь . 1.Речь – процесс многосторонний. Он включает в себя звуковую функцию. Что это? Это умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки, умение чувствовать ритм, интонацию. 2.Следующий компонент – это лексика, т.е. словарный запас, которым будет пользоваться ребёнок. Он может быть активным, если включает слова, используемые ребенком в своей речи, и пассивным – слова, которые ребенок знает и понимает, но не использует в речи. 3.В структуру речи входит и грамматика. Этот компонент речи очень важен, так как это образование и употребление слов, понимание словосочетаний, предложений. Например: “ребенок сидит”, “сидел”, “ребенка посадили” – смысл разный, хотя используются два слова - “ребенок”, “сидеть”. 4.Связанная речь. Дошкольник усваивает диалогическую и монологическую речь, знакомится с приемами выразительности, образности речи.

Слайд 5

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка .

Слайд 6

Факторы успешного речевого развития ребенка: Эмоциональное общение родителей с ребёнком. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступает взрослый. В общении с взрослым ребёнок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Поэтому так важно, что бы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Слайд 7

Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений .

Слайд 8

Сейчас мы раздадим Вам анкеты вы напишите свои варианты ответов, на эти вопросы отвечали Ваши дети, а в конце нашей встречи мы подведем итоги нашего анкетирования

Слайд 9

Строение артикуляционного аппарата. От того как работает сам аппарат, зависит и качество речи. Следует отметить, что к 4-5 годам ребёнок в основном должен правильно произносить все звуки, т.к. более четко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы. В это время следует уделять внимание движениям языка. Благодаря более точным движениям этого органа детям доступны многие звуки. Если это не так, то не теряйте времени, обращайтесь за помощью к логопеду. Чем раньше будет исправлен дефект, тем лучше для ребёнка. Факторы успешного речевого развития ребенка:

Слайд 14

Развитие мелкой моторики рук. Развитие моторики напрямую связано с речью.

Слайд 17

Художественная литература является необходимым условием для всестороннего развития речи ребёнка. Книги и сказки не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, человеколюбие, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях . Можно играть в сказки. Давайте придумаем сказку все вместе. Будем по кругу передавать мяч. Каждый, кто получил мяч, продолжает сказку. Чтение детям художественной литературы.

Слайд 20

Цель: обогащение словаря прилагательных. Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов . «Цепочка слов»

Слайд 21

«Найди по цвету» Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного.

Слайд 22

«Выбери правильное слово» Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи, какое слово подходит больше других? Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам). Весной дует …(жаркий, теплый, холодный) ветер

Слайд 23

«Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас. Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Слайд 24

«Весёлый счет». Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

Слайд 25

1 .Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки , загадки и разучивать их. 2. Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и т.д. 3. Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием. Подведение итогов собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Сегодня дошкольник-завтра школьник" в технологии развития критического мышления.

Тема собрания "Сегодня дошкольник-завтра школьник" раскрыта с помощью приёмов  технологии развития критического мышления: синквейн, кластер, корзина идей и понятий, 6 шляп мышлений....

Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»

В родительском собрании представлена информация об  особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....

Родительское собрание "Речь ребенка 2-3 лет"

Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям:- совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками;- становление речи как основы мысли...

Конспект родительского собрания "Речь младшего дошкольника"

Малыши 3-4 лет находятся на этапе развития разговорной речи. Становясь более самостоятельными, дети начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения т...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Речь развиваем, про игру не забываем» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: семинар-практикумЦель: актуализация знаний родителей об особенностях коммуникативной деятельности старших дошкольников, знакомство с условиями для ее организации в группе. Форми...

Родительское собрание «Речь младшего дошкольника»

Родительское собрание (младшая группа)...