Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Цветик - семицветик».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

совершенствование речевых умений  детей, активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetik-semitsvetik.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД

по речевому развитию

в старшей группе

на тему: «Цветик - семицветик».

Воспитатель: Прохоренко Снежана Викторовна,

                 

2017 г.

Цель: совершенствование речевых умений  детей.

Задачи:

-Образовательные: Активизировать словарь по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Продолжать формировать умение подбирать слова  противоположные по смыслу.

Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Совершенствовать фонематический слух.

Продолжать упражнять в делении слов на части, определении  количества слогов в словах, употреблении термина «слог».

Закреплять понятия «гласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный», «глухой согласный».

Совершенствовать умение детей слышать и выделять определённые звуки в словах. Продолжать формировать умение находить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Развивать умение производить звуковой анализ слова («туфли»). Продолжать работу со схемой звукового состава слова.

Отрабатывать ориентировку на странице в тетради.

Развивать четкое произнесение звуков.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Совершенствовать монологическую речь. Учить использовать разные типы предложений при ответе на вопрос.

- Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

- Воспитательные: Продолжать формировать интерес к словам, звукам, играм с ними, воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе, воспитывать любовь к русскому языку и литературе; воспитывать желание приходить на помощь в любой ситуации.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы», дидактические игры «Один-много», «Скажи наоборот», «Где находится звук?», звуковой анализ слов, чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Оборудование:

Цветик – семицветик (цветок из картона с семью лепестками), магнитная доска, силуэты разноцветных цветов, раскраски цветов, письмо, картинки на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы», тетради «Развитие речи», символы звуков.

Ход НОД: Стук в дверь, на пороге почтальон: «Вам письмо из страны Цветов, получите и распишитесь».

Воспитатель:  Интересно, кто его прислал? Давайте прочитаем его, ребята.

«Здравствуйте, дети, пишет вам Фея из страны Цветов. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета, и его прекрасные лепесточки стали некрасивыми, бесцветными. Чтобы расколдовать цветок, вы должны выполнить семь заданий».

Воспитатель:  Ребята, ну что, выполним задания  и поможем Фее?

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветов.

Давайте встанем в круг и произнесём волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветов. (Закрываем глаза, Е. А. разворачивает мольберт с цветком).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Вот первое задание:

1 лепесток. «Подели слова на слоги»

ПАЛЬТО

САПОГИ

ПЛАЩ

БРЮКИ

РУБАШКА

ШАРФ

НОСКИ

ВАЛЕНКИ

ШОРТЫ

ПЛАТОК

Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.

(С.В. переворачивает лепесток другой стороной)

Воспитатель:  Дети, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Где находится нужный звук?»

Где находится звук Н в слове «валенки»?

В слове «валенки» звук «н» находится в середине слова.

звук Ш в слове «шапка»

звук Ф в слове «шарф»

звук ЛЬ в слове «шляпа»

звук И в слове «сапоги»

звук О в слове «платок»

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вот вы  справились и со вторым заданием, посмотрите, второй  лепесток  окрасился! (переворачивает лепесток)

3 лепесток.  

 «Назови слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Обувь –

Одежда –

Головные уборы  –

Воспитатель:  Физминутка.

Вот грамматики зарядка, выполняйте  по порядку.

Ровно встаньте, улыбнитесь, выше-выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, руками коленей коснитесь.

Сели, встали, сели, встали. Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.

Воспитатель:  4 лепесток. А сейчас, пожалуйста пройдите за столы, следующее задание «Скажи наоборот» мы выполним в тетради (работа в тетради «Развитие речи» с. 10-11).  (С. В. переворачивает лепесток)

Воспитатель:  5 лепесток.   Пятое задание называется «Один – много».

Будем работать следующим образом. Я показываю картинку и называю слово «юбка». А когда их много – это юбки.

Шарф – шарфы

Шляпа – шляпы

Рубашка – рубашки

Куртка – куртки

Кепка – кепки

Футболка - футболки

Воспитатель:  Зрительная гимнастика:

Закрываем мы глаза – вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, ни за чем не наблюдают.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернём

И работать вновь начнём.

Воспитатель:  6 лепесток.   Следующее задание «Опиши звук  (характеристика звука)». Слушаете звук и поднимаете нужный сигнал: красный, синий или зелёный. А потом описываете звук – какой он?

Например, звук Р – согласный, твёрдый, звонкий.

звук [ш]

– согласный, твёрдый, глухой;

 звук [у ]

– гласный

звук [б]

 – согласный, твёрдый, звонкий;

звук [а]

– гласный

Звук  [к']

– согласный, мягкий, глухой.

Воспитатель:  7 лепесток. Последнее задание «Цветные квадратики»

На столах в тарелочках вы видите цветные квадратики. Что они обозначают? (Красный – гласный звук, синий – твёрдый согласный звук, зелёный – мягкий согласный звук)

Давайте выложим слово «туфли» при помощи квадратиков. Слева направо. Проверяем: синий, красный, синий, зелёный, красный.

- Справились и с этим заданием. Посмотрите, ребята, наш Цветик – семицветик стал красивым, разноцветным. Подойдите, пожалуйста, к нему.

Итог НОД

Воспитатель:  - Вот и расцвёл  «Цветик - семицветик», мы думаем, что Фея очень обрадуется.  Давайте перечислим,  какие задания вы выполняли?

Предлагаем устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось выполнять задания, то вы прикрепляете на доску красный цветок, а если было неинтересно, скучно – то синий цветок. Пройдите к доске те, кто хочет  прикрепить красный цветок, а сейчас те, кто хочет  прикрепить синий цветок.

Дети на магнитной доске прикрепляют цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за работу и на память вручает вам раскраски цветов. Вы можете пройти за столы, взять цветные карандаши  и раскрасить свои раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать н...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»...