Дидактическая игра на развитие речи «Цепочка слов»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Вередин Наталья Валерьевна

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Игровой материал: карточки с предметными картинками (карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сачок – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра - арбуз – зонт – телефон – носорог – гриб – бегемот – телевизор – редис – скворец – цыпленок – кормушка – альбом – мед – диван – нож – жук – комар – росток – кактус – сноп – помидор – рябина – аквариум – муравьи – иволга – апельсин – носки – индюк – колос – стол – ландыш – шар – рак – круг – галстук) .

Размер карточек 10 х 6 см, обратная сторона подклеена бархатной бумагой для использования на коврографе.

Ход игры на занятии.

На столах у детей лежат карточки. У воспитателя карточка с изображением карандаша. Воспитатель объясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начинается со слова карандаш. Следующим будет слово, которое начинается со звука, которым заканчивается слово карандаш. Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы найдете сразу два предмета, то приложит картинку тот, кто нашел первым. А оставшуюся присоединим позже, когда снова потребуется слово с таким звуком».

Когда будет выложена вся цепочка, воспитатель предлагает детям хором назвать предметы, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.

Ход игры вне занятия.

Играют 4 – 6 человек. Карточки изображением вниз лежат на столе. Каждый берет себе одинаковое количество карточек. Начинает выкладывать цепочку тот, у кого карточка помечена звездочкой. Следующую карточку прикладывает тот, у кого название изображенного предмета начинается с того звука, каким кончается название первого предмета. Выигравшим считается тот, кто выложит все карточки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов.

В материале приводится описание дидактических игр, которые позволят ребёнку легче усвоить слоговую структуру слова и закрепить речевой материал....

Дидактические игры для развития слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР

Материал содержит игры , расработанные учителями - логопедами РМО г. ВОЛЬСКА...

Дидактическая игра по развитию речи «Цепочка слов»

Дидактическая игра по развитию речи «Цепочка слов»...

Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов

Чтобы ребёнку было легче усвоить структуру слова  нужно подключать как можно больше двигательной активности, так как  с движением у ребёнка будет лучше закрепляться речевой материал. Слова р...

Интерактивная дидактическая игра по развитию речи "Угадай слово"

Игра предназначена в помощь для педагогов и родителей, с целью формирования предпосылок у детей к обучению грамоте и чтению...

Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов

Чтобы ребёнку было легче усвоить структуру слова логопеду  нужно подключать как можно больше двигательной активности, так как  с движением у ребёнка будет лучше закрепляться речевой материал...