Дидактическая игра на развитие речи «Цепочка слов»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Дидактическая игра «Цепочка слов»
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Игровой материал: карточки с предметными картинками (карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сачок – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра - арбуз – зонт – телефон – носорог – гриб – бегемот – телевизор – редис – скворец – цыпленок – кормушка – альбом – мед – диван – нож – жук – комар – росток – кактус – сноп – помидор – рябина – аквариум – муравьи – иволга – апельсин – носки – индюк – колос – стол – ландыш – шар – рак – круг – галстук) .
Размер карточек 10 х 6 см, обратная сторона подклеена бархатной бумагой для использования на коврографе.
Ход игры на занятии.
На столах у детей лежат карточки. У воспитателя карточка с изображением карандаша. Воспитатель объясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начинается со слова карандаш. Следующим будет слово, которое начинается со звука, которым заканчивается слово карандаш. Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы найдете сразу два предмета, то приложит картинку тот, кто нашел первым. А оставшуюся присоединим позже, когда снова потребуется слово с таким звуком».
Когда будет выложена вся цепочка, воспитатель предлагает детям хором назвать предметы, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.
Ход игры вне занятия.
Играют 4 – 6 человек. Карточки изображением вниз лежат на столе. Каждый берет себе одинаковое количество карточек. Начинает выкладывать цепочку тот, у кого карточка помечена звездочкой. Следующую карточку прикладывает тот, у кого название изображенного предмета начинается с того звука, каким кончается название первого предмета. Выигравшим считается тот, кто выложит все карточки.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/29/1.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/29/2.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344303-1384434602.jpg)
Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов.
В материале приводится описание дидактических игр, которые позволят ребёнку легче усвоить слоговую структуру слова и закрепить речевой материал....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794753-1464722611.jpg)
Дидактические игры для развития слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР
Материал содержит игры , расработанные учителями - логопедами РМО г. ВОЛЬСКА...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-1111774-1643477040.jpg)
Дидактическая игра по развитию речи «Цепочка слов»
Дидактическая игра по развитию речи «Цепочка слов»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-1359446-1635668752.jpg)
Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов
Чтобы ребёнку было легче усвоить структуру слова нужно подключать как можно больше двигательной активности, так как с движением у ребёнка будет лучше закрепляться речевой материал. Слова р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1010972-1653999833.jpg)
Интерактивная дидактическая игра по развитию речи "Угадай слово"
Игра предназначена в помощь для педагогов и родителей, с целью формирования предпосылок у детей к обучению грамоте и чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-199331-1611409233.jpg)
Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов
Чтобы ребёнку было легче усвоить структуру слова логопеду нужно подключать как можно больше двигательной активности, так как с движением у ребёнка будет лучше закрепляться речевой материал...