Новогодний квест "Ключ для сундучка Деда Мороза" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; 3) закрепить умение составлять из букв слово; 4) закрепить двигательные навыки; 5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры; 6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход квеста.

Дети находятся в группе.

Воспитатель и дети получают письмо от Деда Мороза, и начинают его читать.

Письмо Деда Мороза.

Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти. Я вам даю инструкцию в котором находится 8 заданий. По выполнению заданий вы должны найти  буквы. Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба-Яга.

(Первое и второе задание выполняют в первый день)

Итак начинаем:

1 задание: из разрезанной буквы надо собрать ее. На каждой разрезанной части написана загадка.

1. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)

3. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)

4. Сладкий яблок арoмат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

5. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка).

6. Лeгeнда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. 

(Сказка)

Ребята собирают букву и у них получилась (И). И по последней загадки они должны найти букву в книге (Сказке).Одна буква есть.

2. задание проводится на улице. Эстафета «Полет на метле».

Дети делятся на две команды. У каждой команды веник. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена. Воспитатель говорит, что конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги. Какой главный инструмент Бабы-Яги? (Метла).

Дети должны найти метлу на участке, а в метле находится  буква (К).

(Третье и четвертое задание выполняют во второй день)

3. задание. Просмотр мультфильмов («Маша и медведь»,
«Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» (зимняя серия), «Щелкунчик», «Рукавичка», «Снежная королева»). После просмотра мультфильмов детям показать

иллюстрации  и они должны назвать сказки. И по последней иллюстрацией задается вопрос. Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующая буква (В)

4. задание выполняется на участке. Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
Воспитатель говорит : Посмотрите ребята ветер принес снежинки, и они нам помогут найти  букву. (На дереве весит буква (О))

(Пятое и шестое задание выполняют в третий день).

5. задание. Творческое

Дети должны из бумаги вырезать елочки и звездочки и ими украсить группу.

6. задание. Попасть снежком в цель (в мишень) или это задание можно выполнить на улице если будет снег. Буква спрятана там, где Дед Мороз рисует свои узоры?. Дети находят буквы на окне  (Г, Е).

(Седьмое и восьмое задание выполняют в четвертый день).

7. задание. Детям раздают картинки на которых надо найти 6 отличий. После окончание этого задания задается вопрос.  Буква находится у мудрого животного , который живет в лесу. И там буква (Н).

8. задание. Надо нарядить елку из фетра и среди игрушек будет находиться  буква (С).

У детей 8 букв, из которых они должны составить слово: К, И. В, О, Г, Е, Н, С
Слово: СНЕГОВИК.

В группе находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои.

А теперь Всех! Всех! Всех!  Приглашаем в музыкальный зал петь и  танцевать!
Дети под весёлую музыку танцуют и поют.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_kvest_gotovyy_3_na_dekabr_22020_god.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний квест "Ключ для сундучка Деда Мороза" для детей подготовительной группы.

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; 3) закрепить умение составлять из букв слово; 4) закрепить двигательные навыки; 5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры; 6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход квеста.

Дети находятся в группе.

Воспитатель и дети получают письмо от Деда Мороза, и начинают его читать.

Письмо Деда Мороза.

Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти. Я вам даю инструкцию в котором находится 8 заданий. По выполнению заданий вы должны найти  буквы. Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба-Яга.

(Первое и второе задание выполняют в первый день)

Итак начинаем: 

1 задание: из разрезанной буквы надо собрать ее. На каждой разрезанной части написана загадка.

1. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(
Гадкий утенок)
2.
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(
Муха-Цокотуха)

3. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(
Мальвина)

4. Сладкий яблок арoмат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днём.
(
Жар-птица)

5. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(
Скатерть-самобранка).

6. Лeгeнда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. 

(Сказка)

Ребята собирают букву и у них получилась (И). И по последней загадки они должны найти букву в книге (Сказке).Одна буква есть.

2. задание проводится на улице. Эстафета «Полет на метле».

Дети делятся на две команды. У каждой команды веник. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена. Воспитатель говорит, что конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги. Какой главный инструмент Бабы-Яги? (Метла).

Дети должны найти метлу на участке, а в метле находится  буква (К).

(Третье и четвертое задание выполняют во второй день)

3. задание. Просмотр мультфильмов («Маша и медведь»,
«Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» (зимняя серия), «Щелкунчик», «Рукавичка», «Снежная королева»). После просмотра мультфильмов детям показать

иллюстрации  и они должны назвать сказки. И по последней иллюстрацией задается вопрос. Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующая буква (В)

4. задание выполняется на участке. Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
Воспитатель говорит : Посмотрите ребята ветер принес снежинки, и они нам помогут найти  букву. (На дереве весит буква
 (О))

(Пятое и шестое задание выполняют в третий день).

5. задание. Творческое

Дети должны из бумаги вырезать елочки и звездочки и ими украсить группу.

6. задание. Попасть снежком в цель (в мишень) или это задание можно выполнить на улице если будет снег. Буква спрятана там, где Дед Мороз рисует свои узоры?. Дети находят буквы на окне  (Г, Е).

(Седьмое и восьмое задание выполняют в четвертый день).

7. задание. Детям раздают картинки на которых надо найти 6 отличий. После окончание этого задания задается вопрос.  Буква находится у мудрого животного , который живет в лесу. И там буква (Н).

8. задание. Надо нарядить елку из фетра и среди игрушек будет находиться  буква (С).

У детей 8 букв, из которых они должны составить слово: К, И. В, О, Г, Е, Н, С
Слово: СНЕГОВИК.

В группе находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои.

А теперь Всех! Всех! Всех!  Приглашаем в музыкальный зал петь и  танцевать!
Дети под весёлую музыку танцуют и поют.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее цирковое представление с Дедом Морозом. Старшая/подготовительная группы.

Очень веселый и легкий сценарий для новогоднего утренника...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза" в подготовительной группе

Баба Яга рассыпала волшебные бусы Деда Мороза по разным сказкам, путешествуя по которым, дети собирают бусы и зажигается ёлка....

Сценарий новогоднего утренника "В некотором царстве" для детей подготовительной группы.

Капризный Царь-Государь ни разу в жизни не видел дедушку Мороза и приказал Шуту привести деда Мороза во дворец. Нелёгок был путь Шута, по дороге он встретил Придорожный Камень, Избушек Бабки Ёжки, Сон...

Новогодние проделки пиратов сценарий праздника для детей подготовительных групп

Сценариц новогоднего праздника для детей подготовительных групп...

Новогодний сценарий к 2018 году для детей подготовительной группы "За новогодней Мечтой"

Новогодний сценарий к 2018 годудля детей подготовительной группы"За новогодней Мечтой"...

Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние чудеса в Берендеевом царстве" для детей подготовительной группы

Очень интересный насыщенный сюрпризными моментами праздник. Используются песни, игры и танцы с новогодней тематикой....

Новогоднее путешествие Алёши Поповича. Сценарий для детей подготовительной группы

Новогоднее путешествие Алёши Поповича.Сценарий для детей подготовительной группы...