Картотека игр с использованием ЛЕГО конструктора с детьми с нарушением речи.
картотека по развитию речи

Абдулагаева Анжелика Эминовна

Картотека игр с использованием ЛЕГО конструктора в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvite_rechi_cherez_lego_konstruirovanie.pptx922.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр с использованием ЛЕГО конструктора в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи Подготовили : Воспитатель I категории - А.Э. Абдулагаева .

Слайд 2

« Новоселье» Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов. Задачи: 1. Учить делить слова на слоги. 2. Закреплять умение правильно строить предложение по образцу педагога. 3. Развивать умение конструировать дом по схеме из лего -конструктора. Материал: лего –конструктор , картинки или игрушки. Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на жильцов нового квартала и новые дома. Затем предлагает распределить жильцов ( картинки, игрушки) по лего -домикам в соответствии с количеством слогов в словах, объясняя, что в дом №1 можно заселить жильцов, названия которых состоят из одного слога, в дом № 2 - из двух слогов, в дом № 3 — из трёх слогов. Дети по одному выбирают жильца, чётко произносят его название по слогам и ставят в соответствующий дом. Домики строят по схеме из лего -конструктора заранее. Данная игра может использоваться для автоматизации звука, используя картинки или игрушки с нужным вам звуком.

Слайд 3

« Вкусная корзина» Цель : закреплять умения различать согласные и гласные звуки в начале слова. Задачи: 1. Учить определять первый звук в слове. 2.Развивать фонематический слух. 3.Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». 4. Развивать умение конструировать корзинку по схеме из лего -конструктора. Материал: лего -конструктор , картинки овощей и фруктов. Ход игры: Воспитатель размещает на столе картинки овощей и фруктов перевернутые, чтобы дети их не видели . Далее, обращает внимание детей на яркие корзины из лего -конструктора. Затем, каждый берет по 4 картинки не переворачивая , затем поочередно переворачивают картинку и проговаривают , что на картине изображено , определяя и называя первый звук в слове и в какую корзину отправляют картинку. Если в названии картинки слово начинается с согласного звука, то картинку кладем в синюю корзину, если - с гласного звука, в красную корзину.

Слайд 4

«Собираем чемодан для Бараша и Пина » Цель: дифференциация звуков [Б] [П]. Задачи: 1. С овершенствовать фонематические процессы. 2. Закреплять умения в правильном произнесении звуков Б, П. 3. Учить определять пер вый звук в слове. 4. Развивать умения конструировать предмет по схеме. Материал: лего -конструктор (чемоданы), картинки . Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на яркие чемоданы . Детям предлагается распределить картинки в чемоданы героев. В чемодан Бараша собираем картинки со звуком [ Б], в чемодан Пина собираем картинки со звуком [П ]. Данная игра может использоваться для дифференциации других звуков

Слайд 5

«Самолет» Цель: Автоматизация звука С в словах с прямым слогом. Задачи: 1. Закреплять умение правильно строить предложения. 2. Закреплять умения в правильном произнесении слов со звуком С в начале слова. 3. Учить определять пер вый звук в слове. 4. Развивать умения конструировать предмет по схеме. Материал: лего -конструктор (самолетики), картинки ( самолет, самокат, собака, санки, сабля, сок, сумка, сапоги, сандалии, сарафан, сова, сундук, самовар и др. картинки, которые начинаются с другого звука, но не имеют звука С ). Ход игры: Санта Клаус прислал письмо « Дорогие ребята, помогите выбрать подарки для Сони и Сани. Я совсем запутался. Они любят игрушки , слова которых начинаются со звука С. Отправьте подарки самолётом. Спасибо». Детям предлагается выбрать подарки и погрузить в самолёт. Далее дети с помощью самолета везут подарки Санта – Клаусу. выгружая подарок, ребенок обращается к Санта-Клаусу, проговаривая, что он выбрал для Сони и Сани. Данная игра может использоваться при автоматизации другого звука и для дифференциации звуков.

Слайд 6

«Рассади гостей » Цель: Учить понимать и использовать в речи предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов. Задачи: 1. Развивать слуховое внимание, чувство рифмы. 2. Развивать зрительно-пространственные представления. 3. Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Мебель». развивать связную речь. 4. Закреплять умение правильно строить предложения. Материал : лего -конструктор, картинки. Ход игры : Воспитатель читает стихотворение, а дети внимательно слушают и договаривают последнее слово с подходящим предлогом. Воспитатель дает образец ответа и действия с лего -человечком: Если хочет Федя спать, он ложится …..(на кровать) Даша в комнату вбежала, сумку, взяла со …(стула) Миша в комнату вошел и поставил сок….. ( на стол) Игрушку новую Ивана я достал….. (из-под дивана) Почитать хотим мы , если то усядемся….. (в кресле) Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть чуть –чуть ….(на стуле) Закатила барабан наша Оля ….(под диван) Если хочет Миша спать, он приляжет…(на кровать) Далее воспитатель предлагает детям расставить и рассадить человечков в комнате, проговаривая , куда сел ( встал) человечек.

Слайд 7

« Весёлый паровозик» Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов. Задачи: 1 . Закреплять умение правильно строить предложение по образцу педагога. 2 . Развивать связную речь в процессе игры со сверстниками.. 3 . Развивать умение конструировать поезд, постройку прямоугольной формы по представлению из лего -конструктора. Материал: лего -конструктор , игрушки - модели животных. Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на новый зоопарк. Но все животные убежали в лес. Детям предлагается перевезти животных в весёлом паровозике, рассаживая животных по лего -вагончикам в соответствии с количеством слогов в словах. В первом вагончике расставить животных, названия которых состоят из одного слога , во второй вагон - животных, названия которых состоят из двух слогов, в третий вагон -животных, названия которых состоят из трех слогов. Дети по одному подходят к паровозику , чётко произносят название животного по слогам и ставят фигурки в соответствующие вагоны. Далее, детям предлагается построить вольеры для животных из лего -конструктора и продолжить режиссерскую игру с лего -человечками « Мы в зоопарке». Данная игра может использоваться для автоматизации звука р, используя модели животных ( рысь, рак, тигр, зебра, жираф, дикобраз, крокодил, пантера, гепард).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование лего-конструирование с детьми с нарушением речи

Использование лего-конструирование с детьми с нарушением речи...

Использование ЛЕГО-технологии с детьми с нарушениями речи

Использование ЛЕГО-технологии с детьми с нарушениями речи...

Картотека игр с использованием лего конструктора

Игры с использованием лего конструктора...

Картотека игр с использованием ЛЕГО конструктора

На занятиях и в самостоятельной деятельности дошкольники учатся создавать и программировать модели, проводя исследования, составляя сообщения и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими модел...

Картотека игр с использованием лего конструктора

Конструктор из блоков лего способствует развитию у детей сенсорных представлений; развитию памяти, внимания,мышления; развивают мелкую моторику рук....

Картотека игр с использованием лего конструктора

Картотека игр  с использованием лего конструктора...

Дидактические игры с использованием Лего - конструктора, как эффективное средство развития речи у воспитанников среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры для детей среднего возраста по развитию речи с использованием Лего - конструктора....