Конспект ООДД в ясельной группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Любовь Владимировна Самсонова

Обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Колокольчик»

Конспект ООДД    

Интеграция образовательных областей  «Речевое развитие» и«Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие по сказкам».

                         Подготовила: воспитатель              

                                       Самсонова Любовь Владимировна                                                                        

                                                   г. Киров

                                             апрель 2016г.

    Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.

    Задачи:

-Образовательные задачи:

Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.

Закреплять знание основных цветов: красный,  зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству(один-много).

  -Развивающие задачи: 

Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.

  -Воспитательные задачи:

 Воспитывать  доброту, эмоциальное восприятие содержания сказки и  интерес к русским народным сказкам;

 Приучать детей к вежливости.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

  Оборудование: сундучок со сказками, ободки с рожками,3 игрушки медведей, чудо-дерево, плоскостной театр, паровозик.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок,

Рассматривание иллюстраций,

Игры-инсценировки по русским народным сказкам

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (Основные цвета, соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству(один-много)).

   

 

  Ход занятия:

  1. Организационный момент

        (Дети входят в группу и здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети,  а вы любите сказки?(да) Я тоже их очень люблю и поэтому для вас я приготовила сюрприз.

(воспитатель берет сундучок со сказками и открывает его).

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в сундучке?(сказки).

Сколько сказок у меня в сундучке? (много).

Давайте мы из них сделаем выставку (воспитатель достает книги со сказками «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», дети называют сказку по обложке книги.

 Воспитатель: Молодцы!

А вы не хотите попутешествовать по сказкам?(хотим)

Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев

 -Покружились, покружились,

  И в сказочных героев превратились.

 (Одеваю детям ободки козлят и себе).

В кого мы превратилились?(козлят)

Значит мы из какой сказки? (волк и семеро козлят)

Готовы?(да), тогда поехали.(под музыку «Паровозик-Букашка»

Дыхательная гимнастика

Солнышко светит,облака плывут

Паровозик едит чух, чух, чух.

Вот мы и приехали в сказочный лес. Кто это? (медведи) Из какой они сказки?
(3 медведя)

Давайте с ними поздороваемся.(здороваются)

А, как их зовут? (Дети называют Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)

Ой, ребята посмотрите кто у них беспорядок навел? (Маша)

А ,вы убираете игрушки? (да)

Молодцы!

Поможем Мишутке собрать игрушки? (да)

Какого цвета у меня корзинки?(красная и зеленая)

В красную корзинку красные кубики, а в зеленую зеленые.

Отлично справились немного отдохнем

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили

Медвежата мед искали дружно дерево качали

А потом они ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

А потом они плясали, лапы поднимали.

Поиграли, отдохнули , давайте попрощаемся с медведями (До свидания)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке скачут наши ножки(артикуаляционная гимнастика для языка)

Ой, смотрите козлятки-ребятки чудо –дерево стоит

не листочки на нем, а мешочки на нем

А какие мешочки?(большие и маленькие)

Сколько больших мешочков?(много)

А маленьких?(один)

(с обратной стороны дерева висят сказочные герои из сказки теремок)

Ребята смотрите это настоящее чудо-дерево и с другой стороны висят звери какие-то.(Дети узнают сказку «Теремок»)

Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности звери приходили в теремок (дети снимают сказочных героев , называют их и вешают на фланеграф).

Молодцы козлятки-ребятки, а нам уже нужно спешить на на волшебный поезд, чтобы попасть в детский сад.

Дыхательная гимнастика

Солнышко светит,облака плывут

Паровозик едит чух, чух, чух.

Вот мы и попутешествовали. А что вам больше всего понравилось?

Мы сегодня вспомнили с вами сказки которые читали в детском саду. Они нас учат быть  добрыми и послушными детьми .

К нам пришел гость который работает в библиотеке где много-много книг и хочет вам подарить подарки.(дарит книжки)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект ООДД в ясельной группе «Нос для снеговика ».

Нос – морковка, уголь – глазки, Снеговик из детской сказки! Руки – ветки, рот – конфета, Пусть стоит теперь до лета!...

Конспект ООДД в ясельной группе «Мухомор».

Мухомор, мухоморне проси, чтоб взял с собойПомни наш ты уговорТы красивый, но чужой.И к тому же ядовитыйТак что шляпкой не краснейдаже дождиком отмытыйне становишься бледней....