Картотека пальчиковых игр
картотека по развитию речи (младшая группа)

Ефремова Анна Ивановна

Сентябрь

 

«Сорока – сорока»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как у нашего кота…»

Цель: Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

 

Ход игры:

(указательным пальцем правой руки выполняются движения по ладони левой руки. Затем руки меняются)

Сорока – сорока

Кашу варила,

Деток кормила.

(загибаем пальчики начиная с мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала, 

Этому дала.

 

Ход игры:

(дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом)

Как у нашего кота                                          

Шубка очень хороша,                                    

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки беленькие.

Октябрь

«Где же ручки» Цель: Активизировать движения пальцев рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Капуста»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

 

Ход игры:

Где же, где же наши ручки,

Наши ручки, наши ручки?

(прячут руки за спиной 2 раза)

Вот ручки, наши ручки,

(выполняют движения «фонарики»)

Пляшут, пляшут наши ручки,

(сжимают и разжимают кулачки)

Пляшут, пляшут наши ручки. Поплясали стоп!

Где же, где же наши ножки,

Наши ножки, наши ножки?

(приседая, закрывают ножки руками 2 раза.)

Вот ножки, наши ножки

(выставляют ножки на каблучок)

Пляшут, пляшут наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки. Поплясали стоп!

Где же, где же наши детки… 

(закрывают лицо ладонями)

Вот детки, наши детки…

(хлопают ладонями по груди)

Пляшут, пляшут наши детки…

(подпрыгивают на месте.)

Поплясали, стоп!

 

Ход игры:

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх, вниз)

Мы капусту солим, солим,

(поочерёдное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капусту трём, трём,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем, жмём.

(сжимать и разжимать кулачки.) 

Ноябрь

«Волк раскроет свою пасть»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

 

 

 

 

«Сидит белка на тележке»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

 

Ход игры:

(1 – 4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырём пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щёлкаем «пастью» на обеих руках 5 -6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками)

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:                                

Щёлк да щёлк, и снова щёлк!                  

Не поймает зайца волк.                               

Пастью щёлкает напрасно –                      

Заяц бегает прекрасно.

 

Ход игры:

(дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому.

Заиньке усатому.

Декабрь

«Перчатка» Цель: Активизировать движения пальцев рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маленькая мышка» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

Ход игры:

Весёлая мышка                          

(ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка))

Перчатку нашла,                        

(поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.)

Гнездо, в ней устроив,             

(ладони смыкаются «ковшом». Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами.)

Мышат позвала.                        

(сгибают – разгибают пальцы (зовущий жест))

Им корочку хлеба                  

(кончиком большого пальца поочередно нажимать на кончики остальных пальчиков)

Дала покусать,                          

Отшлёпала/погладила всех

(большой палец гладит остальные скользящим движением от мизинца к указательному.)

И отправила спать.                   

(ладони прижаты друг к другу, кладутся под щёку (спят). На слово «отшлёпала» - стучать (шлёпать) подушечкой большого пальца по остальным.)

 

Ход игры:

Маленькая мышка                               

(бегут пальцами обеих рук по столу или коленям)

По городу бежит.

Глядит ко всем в окошки,                  

(сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)

И пальчиком грозит:                           

(грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку?                  

(руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях))

А кто не хочет спать?                          

(переворачивают руки на другой «Бок»)

Такого непослушного                        

(щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку)

Я буду щекотать!»

Январь

«Паучок»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

 

 

 

 

 

 

«Червячки» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

Ход игры:  

(руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,                      

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,               

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик))

Паучков на землю смыл.                     

(хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,                   

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнце светит))

Паучок ползёт опять,                            

(действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.                     

(«Паучки» ползают по голове)

 

Ход игры: 

(ладони лежат на коленях или столе.)

Раз, два, три, четыре, пять.                  

(пальцы сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы))

Червячки пошли гулять.                         

Раз, два, три, четыре, пять,                  

(идут по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони))

Червячки пошли гулять.                        

Вдруг ворона подбегает                        

(складывают пальцы щепоткой качают ими вверх-вниз)

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»                         

(раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Глядь – а червячков уж нет!                

(сжимают кулачки, прижимают их к груди.)   

Февраль

«На лесной лужайке» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В домике живёт волчок» Цель: Активизировать движения пальцев рук

Ход игры:

На лесной лужайке                                  

(раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями)

Разыгрались зайки:                                  

Лапками хлопали,                                   

(хлопаем в ладоши, притопываем ногами)

Ножками топали,
Ушками махали,                                       

(прикладываем раскрытые ладони к ушам сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук)

Выше всех скакали,                                 

(поочерёдно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку)

Глазками глядели,                                          

(машем руками)

Песенку пропели:

«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ляйки!»

Ах, какие весёлые зайки!

 

Ход игры:

В домике живёт волчок,                              

(из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам)

Он глядит на вас в глазок,                            

Может дверку приоткрыть                         

(из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.)              

И за пальчик укусить.                                    

Если больно, то немножко                    

Разотри свои ладошки!

(легкими движениями растираем ладони одна о другую.)

Март

«Вымыли мы ручки» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Повстречались» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

Ход игры:

Вымыли мы ручки,                                        

(имитируем мытьё рук, наклоняемся и растираем руками щиколотки)

Вымыли мы ножки,                                        

Поиграли в ладушки,                                    

(хлопаем в ладоши)

Ладушки – ладошки!

Во дворе цыплятам                                        

(пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим хлеб)

Накрошили крошек,                                         

Поиграли снова                                              

В ладушки – ладошки!

(хлопаем в ладоши)

Гладили котёнка                                           

(ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону другой, затем меняем руки и повторяем действие)

Чистыми ладошками,                                    

С ними поиграли                                           

В ладушки – ладошки!

(хлопаем в ладоши)

Улеглись ладошки                                          

Кладём кисти рук на стол ладонями вниз

Прямо на дорожку…

Как они устали –                                             

(ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону другой, затем меняем руки и повторяем действие)

Ладушки – ладошки!                                      

 

Ход игры:

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу» (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев)

- Повстречались два щенка: «Ав-ав»

(тоже безымянными пальчиками)

- Повстречались два жеребенка: «И-го-го»

(тоже средними пальчиками)

- Повстречались два тигренка: «Р-р-р»

(тоже указательными пальчиками)

- Повстречались два теленка: «Му-у!»

(тоже большими пальцами)

- Покажи, какие у них рога,

(указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога)

Апрель

«Мои веселые пальчики» Цель: Активизировать движения пальцев рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Идет коза рогатая» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

Ход игры:

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут,

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

(на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать в ладоши. Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста.)

 

Ход игры:

Идет коза рогатая,

(изобразить рога, вытянув вперед указательный палец и мизинец)

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

(кончиками пальцев обеих рук постукивать по столу либо по коленкам)

Глазками хлоп-хлоп.

(хлопаем в ладоши)

Кто каши не ест,

(изобразить рога, вытянув вперед указательный палец и мизинец)

Молока не пьет,

Того коза

Забодает, забодает!

Май

«Два медведя» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

 

 

 

«Помощник» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

 

Ход игры:

(показываем ручками, как мешали муку и как упали, затем показываем на нос, рот и так далее по тексту.)

Сидели два медведя                                    

На тоненьком суку.                                      

Один мешал сметану,                                  

Другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

 

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять.                  

(хлопают в ладоши, ударяют кулачок об кулачок.)

Мы посуду перемыли:                          

(одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку          

(загибают пальцы по одному на каждое название посуды.)

И большую поварешку.                        

Мы посуду перемыли,                        

(одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                  

(загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_samoobrazovanie.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

«Сорока – сорока»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

«Как у нашего кота…»

Цель: Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

(указательным пальцем правой руки выполняются движения по ладони левой руки. Затем руки меняются)

Сорока – сорока

Кашу варила,

Деток кормила.

(загибаем пальчики начиная с мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала, 

Этому дала.

Ход игры:

(дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом)

Как у нашего кота                                          

Шубка очень хороша,                                    

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки беленькие.

Октябрь

«Где же ручки» Цель: Активизировать движения пальцев рук.

«Капуста»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры:

Где же, где же наши ручки,

Наши ручки, наши ручки?

(прячут руки за спиной 2 раза)

Вот ручки, наши ручки,

(выполняют движения «фонарики»)

Пляшут, пляшут наши ручки,

(сжимают и разжимают кулачки)

Пляшут, пляшут наши ручки. Поплясали стоп!

Где же, где же наши ножки,

Наши ножки, наши ножки?

(приседая, закрывают ножки руками 2 раза.)

Вот ножки, наши ножки

(выставляют ножки на каблучок)

Пляшут, пляшут наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки. Поплясали стоп!

Где же, где же наши детки…  

(закрывают лицо ладонями)

Вот детки, наши детки…

(хлопают ладонями по груди)

Пляшут, пляшут наши детки…

(подпрыгивают на месте.)

Поплясали, стоп!

Ход игры:

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх, вниз)

Мы капусту солим, солим,

(поочерёдное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капусту трём, трём,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем, жмём.

(сжимать и разжимать кулачки.) 

Ноябрь

«Волк раскроет свою пасть»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Сидит белка на тележке»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры:

(1 – 4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырём пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щёлкаем «пастью» на обеих руках 5 -6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками)

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:                                

Щёлк да щёлк, и снова щёлк!                  

Не поймает зайца волк.                               

Пастью щёлкает напрасно –                      

Заяц бегает прекрасно.

Ход игры:

(дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому.

Заиньке усатому.

Декабрь

«Перчатка» Цель: Активизировать движения пальцев рук.

«Маленькая мышка» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

Весёлая мышка                          

(ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка))

Перчатку нашла,                        

(поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.)

Гнездо, в ней устроив,             

(ладони смыкаются «ковшом». Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами.)

Мышат позвала.                        

(сгибают – разгибают пальцы (зовущий жест))

Им корочку хлеба                  

(кончиком большого пальца поочередно нажимать на кончики остальных пальчиков)

Дала покусать,                          

Отшлёпала/погладила всех

(большой палец гладит остальные скользящим движением от мизинца к указательному.)

И отправила спать.                   

(ладони прижаты друг к другу, кладутся под щёку (спят). На слово «отшлёпала» - стучать (шлёпать) подушечкой большого пальца по остальным.)

Ход игры:

Маленькая мышка                               

(бегут пальцами обеих рук по столу или коленям)

По городу бежит.

Глядит ко всем в окошки,                  

(сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)

И пальчиком грозит:                           

(грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку?                  

(руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях))

А кто не хочет спать?                          

(переворачивают руки на другой «Бок»)

Такого непослушного                        

(щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку)

Я буду щекотать!»

Январь

«Паучок»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Червячки» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:  

(руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,                      

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,               

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик))

Паучков на землю смыл.                     

(хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,                   

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнце светит))

Паучок ползёт опять,                            

(действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.                     

(«Паучки» ползают по голове)

Ход игры: 

(ладони лежат на коленях или столе.)

Раз, два, три, четыре, пять.                  

(пальцы сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы))

Червячки пошли гулять.                         

Раз, два, три, четыре, пять,                  

(идут по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони))

Червячки пошли гулять.                        

Вдруг ворона подбегает                        

(складывают пальцы щепоткой качают ими вверх-вниз)

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»                         

(раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Глядь – а червячков уж нет!                

(сжимают кулачки, прижимают их к груди.)   

Февраль

«На лесной лужайке» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

«В домике живёт волчок» Цель: Активизировать движения пальцев рук

Ход игры:

На лесной лужайке                                  

(раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями)

Разыгрались зайки:                                  

Лапками хлопали,                                   

(хлопаем в ладоши, притопываем ногами)

Ножками топали,
Ушками махали,                                       

(прикладываем раскрытые ладони к ушам сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук)

Выше всех скакали,                                 

(поочерёдно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку)

Глазками глядели,                                          

(машем руками)

Песенку пропели:

«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ляйки!»

Ах, какие весёлые зайки!

Ход игры:

В домике живёт волчок,                              

(из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам)

Он глядит на вас в глазок,                            

Может дверку приоткрыть                         

(из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.)              

И за пальчик укусить.                                    

Если больно, то немножко                    

Разотри свои ладошки!

(легкими движениями растираем ладони одна о другую.)

Март

«Вымыли мы ручки» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Повстречались» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

Вымыли мы ручки,                                        

(имитируем мытьё рук, наклоняемся и растираем руками щиколотки)

Вымыли мы ножки,                                        

Поиграли в ладушки,                                    

(хлопаем в ладоши)

Ладушки – ладошки!

Во дворе цыплятам                                        

(пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим хлеб)

Накрошили крошек,                                         

Поиграли снова                                              

В ладушки – ладошки!

(хлопаем в ладоши)

Гладили котёнка                                           

(ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону другой, затем меняем руки и повторяем действие)

Чистыми ладошками,                                    

С ними поиграли                                           

В ладушки – ладошки!

(хлопаем в ладоши)

Улеглись ладошки                                          

Кладём кисти рук на стол ладонями вниз

Прямо на дорожку…

Как они устали –                                             

(ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону другой, затем меняем руки и повторяем действие)

Ладушки – ладошки!                                      

Ход игры:

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу» (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев)

- Повстречались два щенка: «Ав-ав»

(тоже безымянными пальчиками)

- Повстречались два жеребенка: «И-го-го»

(тоже средними пальчиками)

- Повстречались два тигренка: «Р-р-р»

(тоже указательными пальчиками)

- Повстречались два теленка: «Му-у!»

(тоже большими пальцами)

- Покажи, какие у них рога,

(указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога)

Апрель

«Мои веселые пальчики» Цель: Активизировать движения пальцев рук.

«Идет коза рогатая» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут,

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

(на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать в ладоши. Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста.)

Ход игры:

Идет коза рогатая,

(изобразить рога, вытянув вперед указательный палец и мизинец)

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

(кончиками пальцев обеих рук постукивать по столу либо по коленкам)

Глазками хлоп-хлоп.

(хлопаем в ладоши)

Кто каши не ест,

(изобразить рога, вытянув вперед указательный палец и мизинец)

Молока не пьет,

Того коза

Забодает, забодает!

Май

«Два медведя» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Помощник» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

(показываем ручками, как мешали муку и как упали, затем показываем на нос, рот и так далее по тексту.)

Сидели два медведя                                    

На тоненьком суку.                                      

Один мешал сметану,                                  

Другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять.                  

(хлопают в ладоши, ударяют кулачок об кулачок.)

Мы посуду перемыли:                          

(одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку          

(загибают пальцы по одному на каждое название посуды.)

И большую поварешку.                        

Мы посуду перемыли,                        

(одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                  

(загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...