Главные вкладки

    Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

    Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.

    Задачи:

    Образовательные:

    - совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.

    - формировать умение выполнять звуковой анализ слов, различать гласные и согласные.

    - упражнять в делении на слоги.

    - упражнять в определении количества слогов в слове.

    - закрепить умение читать слова.

    - закрепить умение составлять предложения с заданным словами.

    - закрепить умение подбирать прилагательные.

    - совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

    Развивающие:

    - развивать связную речь.

    - развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

    - развивать грамматический строй речи.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к образовательной деятельности.

    - воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

    - воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

    Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Развитие речи» с использованием игровых, развивающих, здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы

    Квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»

    Разработала: Воспитатель Парфенова Надежда Сергеевна

    г. Санкт-Петербург

    2019

    Конспект открытого НОД в подготовительной группе квест-игра «Путешествие в страну Грамматика».

    Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение».

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.

    Программное содержание: закрепить полученные детьми знания.

    Задачи:

    Образовательные:

    - совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.

    - формировать умение выполнять звуковой анализ слов, различать гла

    сные и согласные.

    - упражнять в делении на слоги.

    - упражнять в определении количества слогов в слове.

    - закрепить умение читать слова.

    - закрепить умение составлять предложения с заданным словами.

    - закрепить умение подбирать прилагательные.

    - совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

    Развивающие:

    - развивать связную речь.

    - развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

    - развивать грамматический строй речи.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к образовательной деятельности.

    - воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

    - воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Методические приёмы:

    Словесные: беседа о гласных и согласных звуках,

    Наглядные: игра «Прочитай по первым буквам», игра «Найди слог, получится слово», игра «Расшифруй слово», игра «Чтение», карточки с заданиями.

    Игровые: дидактическая игра «Что из чего сделано?».

    Материал (оборудование): карточки с заданиями, карточки со словами, карточки с буквами, дощечки со словами предложения,  карта, поезд, 3 корабля, музыкальное устройство,  мяч,  Волшебные ворота, удочка.

    Раздаточный: карточки круги (красный, синий, зеленый), лепестки с картинками, «рыбки»-половинки со слогами, материал для составления схемы предложения.

    Предварительная работа: обучение разгадыванию ребусов, беседа о звуках, слогах, слове, предложении.

    Словарная работа: гласные и согласные звуки, буква, слог, предложение, звуковой анализ слова, алгоритм действий.

    Ход НОД:

    Дети заходят и садятся на расставленные полукругом стулья.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Грамматика. У нас с вами есть карта этой страны. Но в эту страну может попасть не каждый, потому что она заколдована злым волшебником. Чтобы попасть в нее нужно совершить долгий путь, разгадать загадки волшебника и расколдовать ее главный город.

    Готовы ли вы пуститься в путь?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Сначала нам надо отправиться в деревню Букв и Звуков. И как вы понимаете, она тоже заколдована. Волшебник сделал эту деревню невидимой. Чтобы ее расколдовать, мы должны в нее вернуть жителей – буквы и звуки.

    Скажите, ребята, что мы знаем об этих жителях - о буквах и звуках?

    Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы читаем и пишем. Буквы – это значки, а значит, мы их можем видеть, а звуки – нет.

    Звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки бывают твердыми или мягкими.

    На схеме гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым.

    Воспитатель: Все верно, ребята!

    Нас ждет с вами путешествие на поезде! Но что же такое? Отправление поезда задерживается! Пассажиры перепутали вагоны! Чтобы продолжить путешествие, нужно правильно рассадить буквы по вагонам.

    Задание 1. Ребята! В первый вагон проданы билеты буквам согласных звуков. Во второй вагон – гласных. В третьем вагоне – все остальные буквы.

    Дети «рассаживают» буквы по вагонам.

    Воспитатель: Машинист поезда передает вам спасибо, и еще один кружок занял свое место (закрывается второй  кружок на карте).

    А мы почти приехали в деревню Букв и Звуков. На пути у нас заколдованный луг. После того, как здесь побывал злой волшебник, все цветы на нем сбросили свои лепестки. Чтобы нам с вами пройти через луг, надо вернуть лепестки на место…

    Задание 2. Ребята, у вас на столах круги и лепестки: к красному кружочку нужно собрать лепестки с картинками, начинающимися на гласный звук, к синему кружочку – на согласный твердый, к зеленому – на согласный мягкий звук.

    Дети собирают лепестки к серединкам.

    Воспитатель: Вы молодцы! И еще на шаг мы стали ближе к главному городу! (закрывается второй кружок на карте). Мы расколдовали с вами деревню Букв и Звуков и можем двигаться дальше.

    Предлагаю немножко отдохнуть и полететь на самолете!

    Физминутка.

    Воспитатель: И мы прилетели с вами, ребята, к синему морю в порт Слоги.

    И все бы, казалось, здесь хорошо, но только никто не знает, что такое слоги и какие у них правила… А вы знаете?

    Дети: ответы. Слоги состоят из букв. Есть правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

    Воспитатель: Наш путь дальше лежит по морю! Но чтобы путешествовать, нужно помочь капитанам набрать команду.

    Задание 3. На первый корабль нужно собрать все слова с одним слогом, на второй – с двумя, на третий – с тремя.

    Дети «рассаживают» команду. Закрывается третий кружок на карте.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем моряки питаются на корабле в море?

    Дети: рыбой!

    Воспитатель: Конечно, они ловят рыбу! И мы с вами тоже отправимся на рыбалку в море слогов! Что же такое? И здесь побывал злой волшебник! Какая же это рыба? Волшебник заколдовал ее, разбив слова на слоги…

    Задание 4.  Чтобы поймать рыбу, нужно из слогов составить слово.

    Дети составляют слова. Закрывается четвертый кружок на карте.

    Воспитатель: Пора сходить на берег… Дальше мы отправимся в путь на автобусе через Волшебный лес Слов.  Самое время, ребята, отдохнуть!

    Динамическая пауза.

    Воспитатель: Задание 5: Давайте ребята посмотрим, что же мы встретим в лесу.  Поиграем? Я назову предмет и из чего он сделан, а вы – какой он.

    Стул из дерева – деревянный.

    Шапка из меха – меховая.

    Суп из капусты – капустный.

    Стакан из стекла – стеклянный.

    Компот из вишни – вишнёвый.

    Мяч из резины – резиновый.

    Конструктор из пластмассы – пластмассовый.

    Самолётик из бумаги – бумажный.

    Дровосек из железа – железный.

    Салат из огурца – огуречный.

    Мороженое из молока – молочное.

    Варенье из яблок – яблочное.

    Сок из тыквы – тыквенный.

    Дом из кирпича – кирпичный.

    Носки из шерсти – шерстяные.

    Конфета из шоколада – шоколадная.

    Закрывается пятый кружок на карте.

    Воспитатель: Посмотрите, кажется, мы уже совсем близко к главному городу. Задания злого волшебника становятся все сложнее. Здесь, в лесу, на каждой ветке зашифрованы слова.

    Задание 6 (ребус): Ребята, попробуйте разгадать слово, которое зашифровал злой волшебник.

    Дети: ответ. Слово ЧЕЛОВЕК.

    Воспитатель: И это правильно! Закрывается шестой кружок на карте.

    Ребята, вот мы и пришли к главному городу волшебной страны – городу Предложение. Что же вы знаете о предложении?

    Дети: Предложение состоит из одного или нескольких слов, которые связаны между собой по смыслу. Предложение пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

    Задание 7: Ребята, мостик через речку к городу разрушил волшебник. Здесь лежат только доски… Ой, смотрите! На них написаны слова! Если мы сможем из них составить предложение, то сможем и починить мост!

    Дети составляют предложение с разными знаками препинания. Называют вопросительное, повествовательное и восклицательное предложение.

    Закрывается седьмой  кружок на карте.

    Задание 8: Теперь из найденных слов нужно построить новый мостик. Ребята! Возьмите ваши палочки и составьте схему к этому предложению. Она и будет нашим мостиком. Закрывается восьмой  кружок на карте.

    Воспитатель: Ребята! Мы проделали большой путь! Мы выполнили все задания, чтобы добраться до ворот главного города этой волшебной страны. Чтобы открыть ворота, нужно произнести волшебную фразу!

    Дети: Мир освещается солнцем, а человек – учебой!

    Воспитатель: Давайте скажем эту мудрую пословицу все вместе! Вот как заколдовал волшебник ворота этого города!

    Ребята! На этом игра закончилась! Но в каждой игре есть учеба! Что мы с вами сегодня успели вспомнить, во что играли? Что вам больше всего понравилось? Что было сложным?

    Дети: Ответы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

    Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

    Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

    Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

    Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

    Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"

    Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...

    2020 - 2021 Конспект открытого итогового музыкального занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Музыки"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23308014","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством соврем...