Викторина «Сказки Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Никонова Евгения Николаевна

Викторина  «Сказки Корнея Чуковского»
Цель:
Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского. 
Задачи:
Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивать умение внимательно слушать произведение.
Выяснить поняли ли дети мораль сказок.
Воспитывать бережное отношение к книге.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_skazki.docx491.33 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Сказки Корнея Чуковского»
Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского. 
Задачи:
Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивать умение внимательно слушать произведение.
Выяснить поняли ли дети мораль сказок.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Ход занятия.
Воспитатель:
 Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. О каком писатели идет речь?  (на мольберте портрет  К.И. Чуковского)
Дети: Корней Чуковский!
Воспитатель: А любите ли вы путешествовать? 
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок Чуковского. Тогда закрываем глазки и повторяем такие слова
В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Наше сказочное путешествие начинается!
1. Сказка начинается, а как она называется?
 На доске в центре – портрет К. Чуковского, вокруг рамки – пусто. Дети отгадывают сказки и картинки появляются вокруг портрета.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Муха-цокотуха)
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
(Мойдодыр)
А потом позвонил крокодил,
И со слезами просил.
(Телефон)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
(Путаница)
Ехали медведи 
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
(Тараканище)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
(Доктор Айболит)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(Бармалей)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(Краденое солнце)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
(Федорино горе)
Воспитатель:
 Посмотрите, как много стихов и сказок написал Корней Чуковский! Может, кто-нибудь из вас знает наизусть эти замечательные произведения?
Дети: читают стихи
2. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:
 Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!
Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.
- Мыло – « Мойдодыр», полотенце –« Мойдодыр», Фонарик –« Муха цокотуха»
- Денежка –« Муха цокотуха»
- Ложка –« Федорино горе»
- Чашка –« Федорино горе»
- Телефон –« Телефон»
- Перчатки – «Телефон»
- Книжка – «Телефон»
- Градусник –« Айболит»
- Фонендоскоп –« Айболит»
3. Игра «Мой любимый герой»
Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.
В речке плавает бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
Дети: Крокодил!
Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.
Дети: « Бармалей», « Телефон», « Путаница», «Краденое солнце», « Мойдодыр», «Тараканище».
Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет?
Дети: Федорино горе, Муха-Цокотуха, Айболит.
Физминутка

Назвали героев
Всех по порядку.
Теперь приглашаю
Всех на зарядку.
Мелкие шаги – 
Раз, два, три.
Громкие хлопки – 
Раз, два, три.
Повороты в стороны –
Раз, два, три.
Ловкие прыжки – 
Раз, два, три.
Вот и вся зарядка – 
Раз, два, три.

4. Загадки для вас, ребятки.
Воспитатель:
 Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует иллюстрации к сказкам).
- Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).
- Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).
- Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).
- Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и никого не бояться).
- Бабочка – потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).
- Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).
Воспитатель: Молодцы! А давайте поможем бабушке Федоре сделать ее тарелочки не только чистыми, но и нарядными! Занимайте места за столом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получится у вас украсить тарелочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть тарелочки и гуашь. Рисовать мы с вами будем не кисточками с карандашами, а ватной палочкой. Вот посмотрите (воспитатель берет тарелочку и ставит на ней точку), какие красивые отпечатки оставляет палочка! На что это похоже?
Дети: На бусинки, на ягодки.
Воспитатель: Ребята, вы можете придумать свой узор.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за ягодки?
Дети: Рябинки!
Воспитатель: А давайте к нашим рябинкам подрисуем листочки!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелочки у нас получились! Мы подарим их бабушке Федоре, чтобы она смотрела на них и любовалась. А в знак благодарности Федора Егоровна приглашает нас на чай с крендельками.

C:\Users\админ\Desktop\проект\средняя группа 18год\IMG_1688.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""

Литературная викторина для средней группы...

Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского" вторая младшая группа

Сценарий литературного досуга "Сказки К.И. Чуковского"...

Викторина.Сказки К.И. Чуковского с ответами.

Чуковский Корней Иванович – автор детских загадок, песенок, перевёртышей. Очень любил Корней Иванович сочинять и сказки. Он считал, что «сказка для каждого нормального ребёнка – самая здоровая пища, н...

Викторина "Сказки Дедушки Корнея"

Чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры- викторины....

Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея"

Викторина для детей дошкольного возраста....

Открытое мероприятие с детьми и родителями Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея"

Открытое мероприятие с детьми и родителями Литературная викторина  "Сказки дедушки Корнея"...

Викторина "Сказки К. И. Чуковского".

Викторина по сказкам К.И.Чуковского для дошкольников подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи с участием родителей....