Главные вкладки

    Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского" вторая младшая группа
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Ефимова Наталия Викторовна

    Сценарий литературного досуга "Сказки К.И. Чуковского"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий литературного досуга

    (вторая младшая группа)

    Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского"

    Оборудование: выставка книг К.И. Чуковского, чудесный мешочек с необходимыми предметами, иллюстрации к сказкам, запись отрывков сказок К.И. Чуковского, мяч, разрезные картинки.

    (В течении месяца дети знакомились со сказками К.И. Чуковского)

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту выставку книг?

    - Вы узнаете эти книги? - Назовите их.

    - А кто знает сказочника, написавшего их?

    - Найдите его портрет среди других писателей.

    Правильно, автор этих книг - Корней Иванович Чуковский - детский писатель – сказочник, детский поэт. Мы с Вами прочитали уже много книг К.И. Чуковского.

    - Ребята, назовите ваших любимых героев из сказок   К.И. Чуковского.

    Видите, героями сказок и стихотворений у Чуковского являются и насекомые, и звери, и птицы, и люди. И все они такие разные - и хорошие, и плохие, и добрые, и злые, и смелые, и трусливые. Но зато все сказки заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло.

    Сегодня мы с вами проведём викторину по сказкам К.И. Чуковского. Что такое «викторина»? Это игра в ответы на вопросы. Но чтобы правильно ответить на мои вопросы, вы должны быть внимательными, вспомнить сказки К.И. Чуковского.

    Вопросы   викторины

    1. Героем многих сказок Чуковского является крокодил.

    -Вспомните, пожалуйста, их и назовите.

    2. В какой сказке прославляют воробья? Комара? За что?

    3. В каких сказках все вещи убегают от нерях и грязнуль?

    А почему в конце сказок вещи возвращаются?

    4. В какой сказке описывается сразу 2 праздника. Назовите эти праздники.

    5. Кто звонил по телефону? Что они просили?

    1. В какой сказке Чуковского всё перепуталось?

     Что же напутал автор?

    Парад  Героев

    -         Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои? (на доске картинки с героями из произведений Чуковского)

    -  Найдите им пары.

    Игра  "Чудесный   мешочек"

    Воспитатель: Ребята, вот в этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял.

    Давайте, поможем найти их владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежат эти вещи, но и вспомнить отрывок из этого произведения. Для этого мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

    (В мешочке лежат телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, спички)

    Игра «Подскажи словечко»

    а) телефон
     У меня зазвонил ….

    Кто говорит? …

    Откуда? …

    Что надо? …

    Для кого? …

    б/ воздушный шарик 
    «Ехали медведи на велосипеде.

    А за ними кот задом наперед.

    А за ним комарики на …»
    («Тараканище»)

    в/ мыло

    Одеяло …

    Улетела …

    И подушка ...

    Ускакала ...

    Я за свечку ...

    Я за книжку …

    г/ блюдце

    Скачет сито …

    А корыто …

    За лопатою …

    Вдоль по улице ...

    Топоры-то топоры …

    Испугалася …

    Растопырила …

    Что такое? Почему? …

    д/ термометр

    И пришла к Айболиту лиса …

    И пришёл к Айболиту Барбос …

    е/ спички  

    А лисички …

    К морю синему пошли …

    Море пламенем …

    Выбежал из моря …

    Эй, пожарные ….

    Молодцы, ребята, вы все вещи вернули в сказки их героям.

    Физкультминутка с мячом

    Давайте, поиграем с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч и называете подходящее к нему слово из сказок К.И. Чуковского.

    Доктор -        /Айболит/             Одеяло -  /Убежало/

    Муха -           /Цокотуха/            Ехали - /Медведи/

          Федорино -    /Горе/                           Улетела - /Простыня/    

    Зазвонил -     /Телефон/              Да здравствует - / Мыло/      

    Ребята какие вы сегодня молодцы, знаете все сказки К.И. Чуковского. Эти сказки учат нас быть добрыми смелыми, помогать слабым, защищать их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

    Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

    Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе

    p { margin-bottom: 0.21cm; } «Сказочный вечер»Задачи: Приобщить детей к миру искусства;Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями;Вспомнить с детьми содержани...

    Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.

    Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает  и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...

    КОНСПЕКТ Музыкально-литературного досуга для детей 2 младшей группы.

    Задачи:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей....

    Литературное развлечение для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки»

    Конспект развлечения для для детей второй младшей группы, направленный на развитие интереса у детей к сказкам, закрепление знаний о прочитанных сказках...

    Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»

    Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...