Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»
методическая разработка (младшая группа)

Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно использовать на дне здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyykonspekt_moydodyra.docx27.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  литературно-музыкального развлечения для

детей младшей группы общеразвивающей направленности №4

«Мойдодыр в гостях у ребят»

Цель: Создать для воспитанников эмоционально благоприятную атмосферу. Способствовать развитию речевой, двигательной деятельности у младших дошкольников.

Задачи: Продолжать совершенствовать связную речь. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Создавать условия для развития первоначальных задатков актёрского мастерства.

Материалы: Объёмный макет Мойдодыра, детская кровать, матрац, стол, книги, коробка с игрушками, предметы личной гигиены: зубная паста, зубная щётка, мыло, мочалка, расческа, стульчики на каждого ребёнка.

Предварительная работа;

  1. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
  2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
  3. Разучивание текста сказки «Мойдодыр».
  4. Разучить танец «Платочки».
  5. Разучить игру с платочками.
  6. Разучить пальчиковую гимнастику.

Словарная работа: Лохань, корыто, самовар, кочерга, кушак, кривоногий, хромой, трубочист, вакса, клякса,, рассвет, завыть, головомойка, гребешок.

Ход развлечения: Дети под музыку входят в музыкальный зал. Становятся полукругом у центральной стены. 

 (На ковре стоит детская кровать с матрацем, стол -  на нём лежат книги, игрушки, предметы личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расческа)

(Забегает мальчик – грязнуля весь испачканный)

 Мальчик: Здравствуйте.

Ведущая:(воспитатель).Здравствуй, мальчик, ты откуда такой грязный к нам пришёл?

Мальчик: Ой! Случилась со мной беда!

Ведущая: Расскажи нам её тогда.

 Мальчик: Одеяло убежало,  улетела простыня

                     и подушка, как лягушка ускакала от меня.

Ведущая: Ребята, вы узнали из какой сказки убежал этот мальчик?

Дети: Да! «Мойдодыр».

Мальчик:  «Мойдодыр»  злой, заставляет меня умываться, а мне так не хочется. Я люблю гулять и играть. Давайте с вами поиграем?

Ведущая: Ты мальчик такой грязный, от тебя все дети убегут.

Мальчик: А я их догоню!  (с мальчиком никто не играет, дети сидят на стульчиках.)

Мальчик: Почему со мной никто не играет?

Ведущая: А ты хочешь узнать почему? Так вот слушай!

Ребёнок: Рано утром на рассвете

                 Умываются мышата, и котята, и утята,

                 И жучки, и паучки.

 Ребёнок: Ты один не умывался,

                  И грязнулею остался.

                  И сбежали от грязнули и чулки и башмачки.

 Ребёнок: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

                  А нечистым трубочистам стыд и срам.

 Ведущая: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть?

Мальчик: Да, знаю.

(воспитатель-ведущая надевает на себя костюм «Мойдодыра».

(Под музыку входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Ах, ты гадкий, ах ты грязный

                      Неумытый поросёнок.

Мальчик: Ой, ой, спрячусь поскорей (садится между детей на стульчик) Наругает же злодей.

Мойдодыр: Я великий умывальник

                     Знаменитый Мойдодыр

                     Умывальников начальник и мочалок командир!

Я ищу мальчика – грязнулю. Нет его среди вас?

Дети: Нет! Нет!

Мойдодыр: это очень хорошо, что у вас нет грязнуль. Какие вы все чистые, опрятные, аккуратные. Я люблю таких чистых ребяток. И поэтому сейчас загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

1.Даю я вам чистоту и пену и  уменьшаюсь постепенно (Мыло).

2.Река бела , зубы чистит до бела (Зубная паста).

3.Костяная спинка,жёсткая щитинка,

с мятной пастой дружит, и усердно служит (зубная щётка).

4.Тело чисто отмываю, и колени оттираю,

Руки, спинку я потру, ничего не пропущу. (мочалка).

Мойдодыр: Ну, ребята, молодцы!

                      Все загадки отгадали.

(выходит Мальчик  - грязнуля и подходит к Мойдодыру)

Мальчик: Я не отгадал загадки  - ведь не моюсь я ребятки1 Мойдодыр: Вот тебя я и ищу. И сейчас же научу. Чем же надо умываться, чтоб грязнулей не остаться. Мы тебе с детьми  поможем. Садись и смотри, как будут все играть.

Проводится игра  «Предметы личной гигиены»

Правила игры: Игрушки и предметы личной гигиены перемешаны и лежат в центре ковра. Дети должны из каждой команды выбрать предметы личной гигиены и положить в свои коробки, проговаривая  необходимость каждого предмета (зубная щётка и паста для чистки зубов и т.д) игрушки остаются на ковре.

Мальчик берет коробку с предметами личной гигиены и подходит к Мойдодыру.

Мальчик: Помогите чистым стать, хочу с вами я играть.

Мойдодыр: С нами ты теперь вставай, упражненья выполняй.

В это время проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Мойдодыр: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Дети хором: Нам нужна водица, чтобы всем умыться1

Мойдодыр:Что же с ручек грязь смывает?

Дети хором: Мыло деткам помогает, грязь всю с ручек убирает.

Мойдодыр: Чем мочалка помогает?

Дети хором: В ванну смело мы идем спинку и животик трем.

                       Всем  мочалка помогает, быть здоровыми желает!

Мойдодыр: Как водичка помогает?

Дети хором: Ах, вода, вода, вода!

                       Будем чистыми всегда.

                       Брызги –вправо, брызги – влево!

                       Мокрым стало наше тело!.

Мойдодыр: Полотенце чем поможет?

Дети хором: Полотенчиком пушистым

                       Вытрем руки очень быстро.

 (Во время гимнастики мальчика Мойдодыр умывает, протирает влажными салфетками).

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я.

                      Наконец – то ты, грязнуля Мойдодыру угодил.

Мальчик: Научили вы  меня быть опрятным и чистым.

Ребёнок: Да здравствует мыло душистое,

                 И полотенце пушистое

                 И зубной порошок

                 И густой гребешок.

Ребёнок: Давай те же мыться, плескаться.

                 Купаться, нырять, кувыркаться.

                 В ушате, в корыте, в лохани.

                 В реке, ручейке, океане.

                 И в ванне и в бане.

                 Всегда и везде.

Все дети вместе: Вечная слава воде!

Мойдодыр: Все платочки здесь сухие

                      Красные и голубые.

                      Мы возьмем их поскорей

                      Спляшем вместе веселей!

Дети исполняют танец «Платочки».

Мойдодыр: Вы платочки все возьмите и на стульчик положите..

Игра «Солнышко и дождик» ( с платочками).

Правила игры: По команде «Солнышко» дети под музыку бегут по кругу около  стульчиков, на сиденье стульчиков лежат платочки.  Музыка меняется и  звучит команда «дождик», ребята берут платочки, кладут на голову и присаживаются на стульчики.. Игра повторяется на усмотрение воспитателя.

Мойдодыр: Ребята, вы молодцы.  Показали мне как надо пользоваться предметами личной гигиены. чтоб быть чистыми и опрятными. Чтоб меня не забывали и про праздник вспоминали, чтоб у всех блестели зубки, вам дарю зубные щетки.

(Мойдодыр вручает каждому ребёнку зубную щетку)

(Воспитатель снимает костюм Мойдодыра.)

Ведущий: (воспитатель) Сказка наша завершилась, все мы здесь повеселились. А теперь пришла пора, возвращаться в группу нам.

Дети под музыку выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...

"В гостях у Мойдодыра" Спортивное развлечение для детей младшей группы.

Спортивное развлечение для детей младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап...

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»

Проект   организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей  младшей  группы  общеразвивающей направленности на тему:  «Первый раз в детский сад»....

Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям»

Образовательные:- продолжать знакомить детей с техникой выполнения упражнений на равновесие по возвышенной поверхности;- упражнять в прыжках на двух ногах;- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч ...