Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Агапченко Людмила Петровна

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с техникой выполнения упражнений на равновесие по возвышенной поверхности;

- упражнять в прыжках на двух ногах;

- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей, эмоциональную свободу.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к спортивному оборудованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sr_gr.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок»

Конспект

НОД

по физическому развитию

для детей  средней группы

 общеразвивающей направленности по теме:

«В гости к трём медведям»

Разработала:

инст-р по физ.культуре

Агапченко Л.П.

2021г.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с техникой выполнения упражнений на равновесие по возвышенной поверхности;

- упражнять в прыжках на двух ногах;

- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей, эмоциональную свободу.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к спортивному оборудованию.

Предполагаемые  результаты:

Дети научаться выполнять подпрыгивание на месте на прыжках, отталкиваясь двумя ногами одновременно  и при приземлении сохраняя равновесие.  

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие: поощрять высказывания детей.

Речевое развитие: развивать  речевое  творчество в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: разучивать упражнения под музыку в разном темпе.

Материал и оборудование: гимнастическая скамейка 2 шт, дуг, эмблема медведя.

Предварительная работа: разучивание  подвижной игры, построение в две колонны.

Методические приемы:

  • Наглядные: показ упражнений
  •  Словесные:  вопросы  к детям, объяснение  и показ инструктора.
  • Практические: выполнение детьми прыжков, ползания, прокатывание мячей до ориентира.

Использованные технологии:

  • Социо-игровые подходы: совместный поиск, решение поставленных задач.
  • Здоровьесберегающая: свободная двигательная активность в процессе деятельности, подвижные игры, релаксация.

Двигательное содержание НОД:

Загадывание загадки:

Жили в домике три мишка

Папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски, у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула,

И нечаянно уснула.

Как увидишь сразу ясно,

В гости к ним ходить опасно

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к трём медведям? А где они живут.

Мы сейчас пойдём в лес, будем обходить все деревья «змейкой».

Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному 

Наше имя – медвежата. На внешней стороне стопы 

Любим лазать, пролезать Ходьба на носках, руки в стороны 

Любим прыгать и играть,

Мишки по лесу пошли Ходьба с высоким подниманием ног

 По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают

 По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали, Легкий бег друг за другом. 

На малинный след напали.

Чтобы Мишкам не хворать

Надо шкуру согревать.

Упражнение на дыхательное: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом) Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока!

 Быстро потянулись, И мне улыбнулись, Теперь к гостям подойдем, И им подмигнем!

Мишки шли, шли, шли, Ходьба обычная.

 На лужайку пришли.

Все в колонки встали,

Разминаться стали. 

Перестроение в две колонны. ОРУ без предметов.

  • Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону Головой своей крутили.

  • Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими Вот, так, вот так, 3-4 – и.п. Дружно дерево качали. 5-6 раз

  • Ну-ка мишка повернись, И.п.стоя на коленях, руки на поясе Ну-ка мишка покажись, 1- поворот туловища в правую сторону, руки

в стороны;

Вот так, вот так, 2- и.п. Ну-ка, мишка, покажись 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;

4- и.п.по 3 раза в каждую сторону

  • Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки на поясе Из речки воду пили 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола Вот так, вот так, 2- и.п. 5-6 раз Из речки воду пили.

  • Хлопай мишка, И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе Топай мишка, 1-присесть, руки вперед Приседай со мной братишка 2- и.п. 5-6 раз

  • А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали? Прыжки на двух ногах на месте

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:

1. «Забирается медведь на высокое дерево.

- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая черезкубики.

2. «Между пенёчками ползи».

- ползание между предметами на высоких четвереньках «по – медвежьи»

Подвижная игра: «Как – то мы в лесу гуляли»

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали.

 Он под елкою лежит,

 Растянулся и храпит. Остановится, послушать.

Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем, сказать:

«Ну-ка, Мишенька,

Нас быстрее нас догоняй». 

(Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры).

Заключительная часть:

Малоподвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте)

Папа был большой-большой!

(поднимаются на носки, руки тянут вверх)

Мама чуть поменьше ростом

(вытягивают руки вперед)

А сынок малютка просто

(Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(ходьба на месте на носочках, представляя, что в руках погремушки).

Инструктор: Ребята, вам понравилось в гостях у трех медведей?

Дети: Да.

Инструктор: Покажите, какими вы стали большими, как Михаил Иванович (дети встают на носки, вытягивают руки вверх). А теперь улыбнитесь, как Настасья Петровна (дети улыбаются). И обнимите друг друга, как маленькие медвежата (дети обнимают друг друга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»

Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже.  Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования Тема «В гости к гному»

Цель: закреплять ходьбу в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом; тренировать прыжки на двух ногах и перешагивание через предметы.Средства: массажные дорожки, модули-круги, коро...

Занятие на тему "В гости к трём медведям"

Занятие направлено на взаимодействие детей в процессе сюжетно-ролевой игры "Три медведя"....

Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям» 2021 год

Интегрированное занятие длля детей старшей группы с использованием социо-игровых и здоровьесберегающих технологий....