Конспект организованной образовательной деятельности с использованием методов моделирования в средней группе по ФЭМП на тему: «В гости к трём медведям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зиязова Лилия Флидовна

Занятие по сказке  "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tri_medvedya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе  по ФЭМП на тему:

«В гости к трём медведям»

                                                                                           Зиязова Лилия Флидовна

                                                                                          воспитатель I категории

                                                                       Согласовано:

                                                                                      Старший воспитатель

                                                                                                    ______  _Шаймарданова О.В.

                                                                              Дата проведения:

г.Октябрьский,РБ

2016г

Цель: познакомить с цифрой 4.

Задачи :

Образовательные:

Формировать у детей умение сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.

Узнавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, , круг, овал.

Считать в пределах 4, соотносить количество с числом.

Закрепить порядковый счет.

Закреплять умение отвечать на вопрос: «Сколько?»

Закрепить навык ориентировки на плоскости.

Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение

Развивающие: развивать умение слышать и слушать вопрос;  поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения.

Материал:

Три прямоугольника коричневого цвета, но разного размера, треугольник, круг.

Картинки с изображением трех медведей.

Рабочие тетради, карандаши

Изображение 3 медведей и ложек.

Карточки с цифрами от 1 до 4.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

ХОД  ООД

Организационный момент

Дети стоят полукругом перед мольбертом с тремя коричневыми прямоугольниками разных размеров.

– Ребята! Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка, мы с вами сейчас попробуем отгадать.

Основная часть

-Посмотрите и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

 – Эти геометрические фигуры называются прямоугольники. Их три.

 – Скажите, чем отличаются эти прямоугольники? Чем похожи?

 – Прямоугольники разного размера, но одного цвета – коричневого.

 – Послушайте загадку:

 Возле леса на опушке

 Трое их живет в избушке

 Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки.

 Отгадайте без подсказки –

 Кто герои этой сказки?

– Действительно, ребята, мы недавно читали с вами сказку, в которой три героя. У них у всех коричневые шубы и все они разного размера. Эта сказка называется  «Три медведя».

 – А как вы думаете, за каким прямоугольником мог спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна? Мишутка?

Дети отвечают.

– Давайте проверим. Переворачивайте прямоугольники. На них нарисованы сказочные герои.

 – Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а каким по счету стоит Михайло Потапович? Настасья Петровна? Мишутка?

- С каким героем  сказки можно сравнить  эту фигуру?

+ Машенька

-Чем отличается круг от треугольника?

Ребята, посмотрите,  Машенька приходила и все ложки перепутала. Помогите каждому мишке найти свою ложку. Папе - большую, маме - поменьше, а Мишутке- маленькую

- Что можно сказать о количестве медведей и ложек?

+Их поровну

-А если мы прибавим ещё одну ложку .Что мы можем сказать о количестве

+Ложек больше чем медведей

-Сколько ложек

+4 (показать цифру 4)

- На что похожа цифра 4?

- ?

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок- малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь

Закрепление

- Посмотрите какое задание вам приготовили медведи.

-Соедините каждую цифру с картинкой, на которой соответствующее число предметов. (Соединяют линией цифру с количеством предметов)

Пальчиковая гимнастика

Мишка косолапый по лесу гулял

Для своей берлоги место выбирал

Под сосной высокой, землю стал копать

Выкопал берлогу и улёгся спать.

А сейчас в тетрадках раскрасьте мишку слева желтым карандашом, а справа коричневым.

На какие геометрические фигуры похожи шарики  у мишки слева?

+ На круг и овал

-Следующее задание на картинке слева обведите по точкам цифры 4, на картинке справа спрячь их в кружок

Итог

– Вот и пришла пора прощаться с героями любимой сказки. Мы сегодня очень много сделали, помогли Медведю и Машеньке. Они вам очень благодарны за ваши старания.

- С какой цифрой мы познакомились?

+ С цифрой 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» для детей средней группы

Презентация по познавательному развитию (ФЭМП). Цель: Познакомить детей с цифрой 7. Задачи: Учить количественному счету (до семи); совершенствовать счет предметов в разном расположении; продолжать учи...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

- учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика;- учить замечать красоту зимнего пейзажа;- закреплять умение скомкивания  бумаги и методом оттиска рис...