Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема здоровьесбережения является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить.
Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра» призвана закрепить у детей 2-ой младшей группы первичные знания о правилах гигиены.
Данный конспект предлагает активизировать интерес детей к здоровому образу жизни через театрализованное занятие (сценку)
и продолжить тему ЗОЖ в самостоятельной игровой деятельности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного развлечения для
детей младшей группы общеразвивающей направленности
«Мойдодыр в гостях у ребят»
Составители: О.А. Волохова, Е.А. Трощенкова
Цель:
Создать для воспитанников эмоционально благоприятную атмосферу.
Через "игру" усовершенствовать необходимые навыки гигиены дошкольников.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с творчеством К. Чуковского, расширить кругозор.
Формировать и совершенствовать навыки самообслуживания и гигиены;
Развивающие:
Обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развить внимание и память детей.
Воспитательные:
Развить коммуникативные качества
Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
Пробудить в детях любовь к театральной деятельности.
Предварительная работа:
чтение сказок Корнея Чуковского;
беседы об авторе, об историях создания произведения;
Рассматривание иллюстраций сказки «Мойдодыр».
Оборудование и материалы:
Театр с занавесом;
Игрушки: крокодил, мальчик (кукла), умывальник «Мойдодыр»;
Щётка, мыло, мочалка;
Игрушечные: подушка, одеяло, игрушка, кружка, пирожок, бутерброд.
Участники: дети младшей группы, педагоги.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Дорогие ребята, вы уже знаете писателя Корнея Ивановича Чуковского и сказки, которые он написал для вас, для детей. Это и «Федорино горе, и «Айболит», и «Тараканище», и Муха-Цокотуха.
Эти чудесные сказки сейчас читают мамы своим детям во всём мире.
А сегодня мы с вами собрались посмотреть сказку Корнея Чуковского "Мойдодыр".
Сказка начинается!
(Занавес театра закрыт. Звучит тревожная музыка и из-за ширмы выбрасываются одеяло, подушка, маленькая игрушка, чашка чайная. Занавес открывается. На сцене «Грязнуля»)
Грязнуля:
"Одеяло убежало (растерянный и растрёпанный, оглядывается вокруг)
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку, та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!" (сидит и плачет)
Боже, боже!
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком!"
Сказочница:
"Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой."
Умывальник: (выходит из-за занавеса)
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, (Мойдодыр надвигается на Грязнулю, тот пятится)
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат, (появляются мыло, мочалка и щётки)
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Сказочница:
И сейчас же щетки, щетки (мыло и мочалка гонятся за Грязнулей)
Затрещали, как трещотки"
Щётка:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"
Сказочница:
Тут и мыло подскочило.... (мыло и мочалка гоняются за Грязнулей)
И вцепилось в волоса!
И мылило, и юлило,
И кусалось, как оса!
Грязнуля:
Ой-ой-ой-ой!!!! (хватается за голову и убегает, мыло и мочалка
"А от бешеной мочалки бегут за ним)
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной…
Вдруг навстречу мой хороший, (навстречу выходит Крокодил)
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил "
Сказочница:
"Он мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил." (крокодил оглядывает с ног до головы Грязнулю)
А потом как зарычит
Как ногами застучит!
Крокодил: (зарычит, ногами застучит...)
«Уходи-ка ты домой,
Да лицо своё умой,
А не то - как налечу,
Растопчу и проглочу!»
Сказочница:
"Как пустился он по улице бежать, (Грязнуля убегает домой))
Прибежал он к умывальнику опять.
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица."
Грязнуля:
"Как умылся" - сразу брюки (подбегают пирожок и бутерброд)
"Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил - и прямо в рот! (Мальчик радуется, выходит Мойдодыр)
Умывальник:
«Вот теперь тебя люблю я, (Мойдодыр гладит мальчика по голове)
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Щётка:
"Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!"
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, умываться!
Всегда и везде -
Вечная слава воде!" (Все герои выходят на поклон)
Воспитатель:
Спасибо нашим героям! Мы теперь уже точно никогда не будем грязнулями и неряхам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»
Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап, кап»
Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап...
Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»
Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»....
Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»
Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...
Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»
Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский ...