Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Колупаева Алла Александровна

    Образовательная область: познание

    Вид деятельности: образовательная

    Возрастная группа: 2 младшая

    Тема: «В гости к зайчику»

    Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и длине.

     

    Программное содержание

    Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

    Развивающие задачи: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

       Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

       Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

    Ход:

    Игровая ситуация: «Мишка собирается  в гости к зайчику»

    Воспитатель обращает внимание детей на  полоски-дорожки, и просит показать длинную и короткую дорожки. «Что можно сказать о длине дорожек?» (Предлагает сравнить дорожки по длине и уточняет правила сравнения: дорожки надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Затем воспитатель спрашивает: «По какой дорожке Мишка доберётся быстрее в гости к зайчику?» (Ответы детей)

       Игровое задание «Поможем Мишке определить предметы по высоте» Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».

       Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»

    Давайте поиграем.

    Физминутка «Зайка беленький»

    «Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте, поиграем с Мишкой, мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишки».

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит

    Вот  так, вот, так

    Он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть

    Зайка холодно стоять

    Надо зайке поскакать

    Вот так, вот так.

    Надо зайке поскакать

    Зайку Мишка напугал

    Зайка прыг и ускакал.

     

        Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

       Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).  Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

    Рефлексия.

    Дети собираются вокруг воспитателя.

    - Ребята, а для чего мы с вами сегодня измеряли длину дорожки?

    - Кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли?

    - Что особенно вам запомнилось?

    - А как вы считаете, кто лучше всех сегодня играл? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый показ

    Конспект образовательной деятельности

    по познавательному развитию (ФЭМП)

    во 2 младшей группе

    общеразвивающей направленности

    «В гости к зайчику»

                                                                                                           Подготовила:

                                                                               воспитатель МБДОУ ДС № 28  

                                                                               «Родничок» ст. Новодонецкой

                                                                              Колупаева Алла Александровна                                                                                                                

    Образовательная область: познание

    Вид деятельности: образовательная

    Возрастная группа: 2 младшая

    Тема: «В гости к зайчику»

    Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и длине.

    Программное содержание

    Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

    Развивающие задачи: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

       Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

       Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

    Ход:

    Игровая ситуация: «Мишка собирается  в гости к зайчику»

    Воспитатель обращает внимание детей на  полоски-дорожки, и просит показать длинную и короткую дорожки. «Что можно сказать о длине дорожек?» (Предлагает сравнить дорожки по длине и уточняет правила сравнения: дорожки надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Затем воспитатель спрашивает: «По какой дорожке Мишка доберётся быстрее в гости к зайчику?» (Ответы детей)

       Игровое задание «Поможем Мишке определить предметы по высоте» Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».

       Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»

    Давайте поиграем.

    Физминутка «Зайка беленький»

    «Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте, поиграем с Мишкой, мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишки».

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит

    Вот  так, вот, так

    Он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть

    Зайка холодно стоять

    Надо зайке поскакать

    Вот так, вот так.

    Надо зайке поскакать

    Зайку Мишка напугал

    Зайка прыг и ускакал.

        Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

       Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).  Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

    Рефлексия.

    Дети собираются вокруг воспитателя.

    - Ребята, а для чего мы с вами сегодня измеряли длину дорожки?

    - Кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли?

    - Что особенно вам запомнилось?

    - А как вы считаете, кто лучше всех сегодня играл? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

    Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.

          Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...

    ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на морское дно»

    НОД по познавательному развитию (математика+экология). Дети отправляются в путешествие на морское дно на построенном батискафе, знакомятся с морскими обитателями и решают интересные задачки....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

    Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»

    Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) 2 младшая группа

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) 2 младшая группа с использование игр В.В. Воскобовича: коврогроф, квадрат двухцветный, чудо-крестики1на тему: "Путеше...