Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) 2 младшая группа 

с использование игр В.В. Воскобовича: коврогроф, квадрат двухцветный, чудо-крестики1

на тему: "Путешествие в страну Смешариков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

2 младшая группа

Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур;

закрепить знания основных цветов: красный, зелёный, жёлтый, синий;

закрепить названия транспорта: машина, лодка, вертолет.

Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Оборудование: презентация, игры В.В. Воскобовича: Коврограф, Квадрат двухцветный, Чудо-крестики1 по количеству детей.

Ход:

Орг. Момент: Добрый день, ребята. Меня зовут Наталья Валерьевна.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Ребята, а вам нравится мультфильм «Смешарики»? (Да). А кого из смешариков вы знаете? (Крош, Ежик, Пин и др.). Молодцы, ребята, хорошо!

Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в   страну смешариков.

В: начнем наше путешествие с полета на воздушном шаре.

Встанем все в круг, возьмемся за руки и надуем наш шар.

Надуваем быстро шарик,

Он становится большим,

Полетим в страну мультфильмов,

Там немного погостим…

(Включается проектор. Детей приветствует Нюша. Здравствуйте, ребята, как здорово, что вы прилетели к нам в гости. Вы узнали меня? Я как раз собиралась в гости к Крошу, вы составите мне компанию? Вот только беда машина у меня сломалась.)

В: Ребята, посмотрите, что случилось с машиной. Как вы думаете, почему она не может ехать, чего не хватает у машины? Верно, у машины нет колес.

Игра «Починим колеса» (на коврографе)

В: Вот круги, а вот квадраты, из каких фигур можно сделать колеса для машины? Почему? Дети подставляют колеса к машинам из фетра на коврографе.

 (дети ремонтируют машины, получают рули и продолжают путешествие).

В: Сядем мы в машину и поедем к Крошу.

Ехали мы ехали и к дому подъехали.

(включается проектор. Детей приветствует Бараш. Здравствуйте, ребята. Я рад вас приветствовать. Мне очень приятно, что вы меня не забыли и заглянули в гости. А теперь вам пора навестить моего лучшего друга Ежика, его дом за рекой).

В: ребята, а на чем можно переплыть через реку?

Предлагаю с помощью волшебных квадратов построить лодочки.

Игра «Чудо квадрат»

В: сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, с одной стороны и с другой. Что получилось?

-Конфетки!

Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки?

Правильно!

В: мы лодочки все сели и поплыли.

 Плыли мы плыли, через речку переплыли.

(включается проектор. Детей приветствует Ежик. Здравствуйте, ребята. Ух, какие вы ловки, так быстро до меня добрались. Ваше путешествие продолжается. Вас с нетерпением ждет в гости Кар-карыч. Скажу вам по секрету, он для вас приготовил подарки. Поэтому не теряйте время и отправляйтесь к нему. Кар-Карыч живет вон за той горой)

В: ребята, а на чем можно перелететь через гору? (ответы детей) А я вам предлагаю собрать вертолеты.

Игра «Вертолеты» (Чудо-крестики1)

Дети по схеме собирают силуэт вертолета.

В: В вертолеты дружно сели

    Над горою пролетели.

(включается проектор. Детей приветствует Кар-Карыч. Здравствуйте, ребята. Я уже вас заждался.  Мы с друзьями приготовили для вас подарки на память о путешествие по нашей стране)

В: вам понравилось путешествовать? На каком транспорте мы путешествовали? Из каких фигур мы сделали колеса для машин? Все справились? Из чего мы делали лодочку? Молодцы все справились!

А где долгожданные подарки?

Смотрите, что это за коробка?

 (из коробки появляются гелевые шары).

Интересным было наше путешествие, пора возвращать домой. Возьмёмся за руки и надуем воздушный шар.

Надуваем быстро шарик

Он становится большим.

На воздушном, легком шаре

В группу мы сейчас летим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) средняя группа

Сравнение предметов по высоте. Учим сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о времена...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Приведем весну в Фиолетовый лес».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей  группе  «Приведем весну в Фиолетовый лес»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»

Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказ...