Литературное развлечение для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Щеголева Светлана Александровна

Конспект развлечения для для детей второй младшей группы, направленный на развитие интереса у детей к сказкам, закрепление знаний о прочитанных сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_skazki.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное развлечение для детей 2 младшей группы:

«В гостях у сказки»

   Цель: развивать интерес детей к сказкам; показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец; закрепить названия сказок, героев.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; обыгрывание сказки «Репка»; выкладывание персонажей сказок на фланелеграфе по ходу сюжета сказок; дидактическая игра «Что сначала, что потом»; рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок; консультация для родителей «Играем в сказку».

     Оборудование:  в зале оформлены уголки по сказкам «Репка» (репка), «Теремок» (дом с разными окошками, картинки с изображением героев сказки), «Колобок» (печка); костюмы для инсценировки сказки «Репка», костюм медведя для игры с медведем, костюмы для «Машеньки», «колобка», «ведущей-сказочницы».

     Персонажи: ведущая-сказочница, колобок, Машенька.

Ход развлечения

Воспитатель собирает детей перед входом в зал и сообщает, что это вход в сказочную страну. Звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее…».

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Там нас ждёт много интересного. Но чтобы туда попасть, нужно дружно захлопать в ладошки.

   (Дети хлопают в ладоши и  попадают в  сказочную страну).

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.

В зал вбегает колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей.)

                  Колобок, какой ты румяный, красивый.

Колобок:  Хотите я вам песенку спою? (Ответы детей.)

                  Я колобок, колобок,

                  Колобок – румяный бок.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл,

                  И от зайца ушёл,

                  И от волка ушёл,

                  Я медведя обхитрил

                  И лису я усыпил.

                  Вот какой я колобок,

                  Колобок – румяный бок.

Ведущий:  Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?

                Обращается к детям:  Правильно, ребята? (Ответы детей.)

                А кто его должен был съесть? (Ответы детей.)

         

         Обращается к колобку:  Как же так получилось, что лиса тебя не съела?

Колобок:  А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.

 (Колобок поворачивается к нарисованной репке):  Так вот же моя сказка.

 Ведущий:  Ребята, как вы думаете, эта сказка про колобка? (Ответы детей.)

Колобок:  Ну как же, круглое, большое, желтое. Как я.

Дети:  Это сказка про репку.

Ведущий:  В этой сказке и персонажи другие. Ребята, кто есть в сказке «Репка»? ( Бабка, дедка…)

Колобок: Вот и в моей сказке есть и бабка и дедка. Я же говорю, что это моя сказка.

Дети: Ещё внучка, Жучка, кошка, мышка.

Колобок:  Да… Я такой сказки не знаю.

Ведущий:  Тогда наши детки покажут тебе эту сказку. А ты садись на стульчик и смотри.

       Инсценировка сказки «Репка».

       Колобок: Да, это не моя сказка. Покачусь я свою сказку искать.

       Колобок «катится» дальше. Останавливается у домика с разными окошками.

Колобок:  Вот моя сказка.

Ведущий:  Почему ты так решил?

Колобок: Это дом моих бабки и дедки.  А вот и окошко, с которого я укатился, когда бабка положила меня остывать.

Ведущий:  Ребята, а вы как думаете, что это за домик? (Теремок)  

                   Да, у  этого домика много окошек, значит, много зверей живёт в нём. Колобок, ты постучись в дом и спроси «Кто в теремочке живёт?», а дети помогут ответить.

         Колобок стучится в теремок, спрашивает «Кто в теремочке живёт?»  Ведущий показывает персонажа, дети отвечают: «Я - мышка-норушка»  и т.д.,  медведя не называют.  В конце спрашивают у колобка: «А ты кто? »

Колобок: Я - Колобок.

Ведущий:  Ребятки, а в этой сказке ещё кого-то не хватает? Кого, догадались?  ( Медведя)

Ведущий: А что случилось, когда пришёл медведь? ( Он сломал теремок.)

Ведущий:  Но медведь исправился. Помог зверям построить новый теремок. Мишка хочет поиграть с вами. Вставайте и колобка берите с собой играть.

         Игра с медведем.

         Медведь(ребенок в костюме медведя) сидит на стуле. Дети подходят к нему.

 Ведущий:  Тихо- тихо вы идите

                     Мишеньку не разбудите.

                     А к берлоге подойдём

                     Топать ножками начнём.  (На последних словах дети топают ногами).

       Медведь просыпается, рычит. Дети убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

Колобок:  Хорошо у вас. Но я покачусь свою сказку искать.  

          ( Подходит к занавесу,  появляется Машенька.)

Колобок:  Ой, а ты кто? Из какой сказки?

Маша:  Я – Машенька. А из какой сказки отгадайте.

                       Возле леса, на опушке,

                       Трое их живёт в избушке.

                       Там три стула и три кружки,

                       Три кровати, три подушки.

                       Угадайте без подсказки,

                       Кто герои этой сказки?      

                                                        (Три медведя.)

Маша:  Я была в гостях у медведей. Они меня за стол сажали, чаем угощали, а потом спать уложили.

 Ведущий:  Ребята, а разве так всё было?

Дети: Нет, сама в дом зашла, сама всё съела, стульчик сломала, и спать легла и т.д.

Ведущий:  Маша, а ты не хочешь попросить у медведей прощения?

Маша:  Хорошо, я сейчас пойду и попрошу у них прощения. (Маша уходит.)

 Колобок (поворачиваясь к печке):  Ой, какой вкусный запах! Наверное, кто-то печет пирожки.

Ведущий: Колобок, так это ведь бабка ждала тебя назад и испекла для тебя угощение.

Колобок:  Мне надоело лежать на окошке, я и покатился. В лесу я встретил много разных зверей. Каких? Ребята, кто помнит? (Ответы детей.)

       А ещё ребята познакомили меня со сказками. Какими? (Ответы детей.)

Ведущий:  Спасибо, ребятки, что не оставили колобка в беде, а о бабка за него очень переживала.

Колобок:  Какие вы молодцы! Как много сказок знаете.

Ведущий: Да, наши дети знают много сказок. И все они написаны в книжках, которые ребята сделали вместе со своими мамами и папами. Ребята, давайте покажем колобку наши книжки.  В них ещё много  интересных сказок и историй написано.

        Дети знакомят колобка с книжками (выставка любимых книг детей).

        Колобок хвалит ребят за то, какие они красивые и интересные сделали книги своими руками, предлагает почитать их в группе.

        Колобок прощается с ребятами и говорит, что ему пора возвращаться в свою сказку.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечения для детей младшего возраста "В гостях у сказки"

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонаци...

Развлечение во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Развлечение для дошкольников второй младшей группы с целью закрепления знаний русских народных сказок и создания хорошего настроения....

Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки».

Задачи:1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память.2. Обогащать словарный запас.3. Выявить знания детей по сказкам.4. Воспитывать умение работать в команде.5. Привлечь к совм...

Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"

Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"Задачи:- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;-активизировать детское чтение;-вспомнить ...

Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»

  Тема  здоровьесбережения  является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить.      Сценарий ...

Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"

Равитие познавательных способностей у детей старшей группы с помощью сказок. Учить детей работать в команде....