Развлечение для детей младшей группы "В гости к сказкам"
материал (младшая группа)

Чулкова Елена Викторовна

Развлечение для детей младшей группы "В гости к сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_sayta.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы «В гости к сказкам»

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна, МДОУ ЦРР – детский сад № 20

«Аленький цветочек»

Образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие»

Программное содержание:

- способствовать формированию у детей интереса к сказкам,

- учить детей осмысливать характер сказочных героев,

- развивать творческие способности у детей.

 

Задачи:

- продолжать знакомить детей с героями сказок,

- способствовать развитию связной диалогической речи,

- развивать интерес к  театрализованной деятельности.

 Атрибуты:

  • палочка волшебная.
  • Игрушка Колобок.
  • Загадки.
  • Иллюстрации Курочки Рябы.
  • Разрезные картинки «Яйцо»
  • Иллюстрации к сказки «Репка».
  • Модели сказки «Репка»
  • Шапочки – маски «зайцы»
  • Снежные комочки для игры
  • Костюмы для взрослых «Лиса», «Заяц» и сарафан для ведущего
  • Декорации домик, деревья, пеньки, дорожки.

Дети с воспитателем под музыку заходят в зал. Стоят в рассыпную около воспитателя.

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

                         Сказки эти любят дети.

                         А вот как они их знают,

                         Мы сейчас узнаем с вами!

                         Сказка, сказка приходи!

                         Будут рады малыши.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки, вы знаете? (ответы детей) А хотели бы вы отправиться прямо сейчас в страну сказок? (ответы детей) Чтобы попасть в сказку нужно мне взмахнуть волшебной палочкой. Закрывайте глаза.

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою.

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Воспитатель: Открывайте ребята глаза. Вот мы с вами и оказались в стране сказок. Посмотрите, как тут красиво. Ой, посмотрите, на пенечке кто то сидит. Давайте с вами присядем на полянке. (дети садятся на ковер) Скажите, из какой он сказки?  (ответы детей. Колобок)  Правильно.

Воспитатель:

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка колобок.

Воспитатель голосом колобка

Колобок: здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы попали в мою сказку. А загадки  вы умеете разгадывать?  (ответы детей) ну тогда слушайте.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?        три медведя

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …      медведь

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?        репка

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…      Маша и Медведь

Ждали маму с молоком,                   

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?        Семеро козлят

Плачет бабка, плачет дед.

Но есть у них теперь обед.

Мышка в деле постаралась,

Хвостом серым размахалась.

Знают все сюжет той сказки,

Отгадайте без подсказки!                 Курочка Ряба

Колобок:  Какие вы ребята молодцы. Как хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель: Спасибо тебе, колобок. Нам пора отправляться дальше. (воспитатель и дети идут по залу) Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка) Какая это сказка? (ответы детей «Курочка Ряба»)

Воспитатель:  Почему же Дед и Баба грустные? (ответы детей «Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.)

Воспитатель:  Что же делать? давайте им поможем – собрать яичко.

(Проводится игра  «Собери яичко».  Дети по 3-4 человека, на ковре собирают разрезную картинку  «Золотое яичко»)

Воспитатель:  Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Ну, а мы отправляемся дальше. (воспитатель и дети обходят по залу.)

(В зал вбегает испуганный зайчик и пытается спрятаться за кустиками)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это? А в каких сказках живет зайчик? (ответы детей) Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик.

Зайчик: здравствуйте ребята. Вы случайно не видели здесь лиса не пробегала? Очень я ее боюсь.

Воспитатель: не бойся, зайчик. Лучше поиграй с ребятами в игру.

Играем в игру «Зайка беленький сидит»

Зайчик: спасибо вам ребята, мне пора домой, в свою сказку.

Воспитатель: до свидания, зайчик. Ну, а мы отправляемся дальше.

Обходят по кругу и останавливаются у фланелеграфа, где иилюстрациии к сказке «Репка»

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы пришли? Правильно, в сказку «Репка».Что же случилось с героями сказки, (герои все вперемешку разбросаны) они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте поможем им. Присаживайтесь на ковер. Надо их правильно расставить. (с помощью моделей на фланелеграфе расставляют героев по порядку)

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.

Воспитатель: ну, а мы продолжаем наше путешествие по стране сказок.

(вбегает лиса и ищет зайца, подбегает к детям)

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я из сказки «Заюшкина избушка»  Вы случайно зайца не видели?

Воспитатель: Нет, не видели. Лисичка, перестань гоняться за зайцем. Ты лучше поиграй с ребятами в снежки.

Игра в снежки

Лиса: спасибо вам ребята за игру. Мне пора в свою сказку.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Взмахом палочки волшебной мир чудесный закрывается И герои сказок с нами все прощаются. Раз, два, три в детский сад нас всех верни. Вот мы с вами опять оказались в детском саду. Вам понравилась наше путешествие в страну сказок? В каких сказках мы побывали, и каких героев повстречали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей младших групп "В гостях у клоуна"

Увлекательное развлечение для малышей, которое проводится задорным клоуном, его друзьями - норкой Нюркой и коровой Мурёнушкой. Развлечение состоит из весёлых конкурсов, интересных игр и необычных фоку...

Развлечение для детей младшей группы «Ладушки в гостях у бабушки»

Развлечение для детей с элементами народного фольклора...

Развлечение для детей младшей группы "Игрушки в гостях у малышей ".

Развлечение  для детей младшей группы  "Игрушки в гостях у малышей "....

Осеннее развлечение для детей младшей группы "В гостях у Барбоса"

Закрепить с детьми знания о приметах осени, о ее главном явлении - листопаде, развивать элементы театрализации....

Развлечение для детей младшей группы «Клоун Тимошка в гостях у детей»

Клоун Тимошка приходитк деткам в детский сад, чтобы создать радостное, веселое настроение, поиграть и показать фокусы...