Конспект занятия по развитию речи. ЗКР звук Ш
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Корольская Ольга Николаевна

Конспект по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»

Педагогическая цели: учить произносить звук ] в словах, в речи, произносить фразу из 3-4 слов с коротким вдохом и длинным выдохом; интонировать звук ], находить предметы, в названии которых встречаются этот звук, упражнять детей в его произношении, учить придумывать слова со звуком ], формировать звуковую выразительность речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает артикуляционную гимнастику «Шарики», «ветерок»; имеет представление о букве, который обозначает звук ]; умеет четко проговаривает изучаемые звуки, находить слова с заданным звуком, четко проговаривать чистоговорки, определять местоположение звука в слове.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(музыка)                                                                                                                                                       Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная                                                                                                                                                 Билингвальный компонент: шарик, медведь                                                                                                                                                                                                        Средства реализации: аудиозапись веселой музыки

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует сюрпризный момент: раздает детям шарики.

Проводит игру «Надуваем быстро шарик»

Надуть шарики и послушать, как он сдувается; изобразить звук сдувающего шарика.

Под музыку бегают, играют с шарами.

Выполняют короткий и длинный выдох, произносят звук сдувающего шарика- [ш]

Организационно-поисковый

Читает стихотворение:

                  Теплую шубку

                  Наденем на Мишутку.

                  В шубке наш малышка

                  Как медвежонок- мишка

Предлагает разучить чистоговорки:

-Ша-ша-ша, мама моет малыша.

-Шу-шу-шу, я письмо пишу.

-Шо-шо-шо- мы живем хорошо

-Ши-ши-ши- мы уже не малыши

Помогает вспомнить героев сказки «Теремок»

В гости к детмя приходит Мишутка, приносит много игрушек. (Необходимо выбрать те игрушки, в названии которых есть звук ]

Внимательно слушают, прислушиваются к звукам, проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

Четко повторяют за воспитателем слова.

Выставляют картинки зверей и называют их: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка- трусишка, мишка-батюшка.

Называют игрушки, в названии которых есть звук] в начале, в середине и в конце слова.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает поиграть в игру « У медведя во бору…»(см.Приложение)

Благодарит за активное участие

С удовольствием играют в игру.

Приложение

 

Игра «У медведя во бору»

Количество игроков: любое

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные ,делая вид, что собирают грибы и ягоды и кладую их в лукошко, подходят к «медведю», напевая(приговаривая):                                                                                                                                                                                                                          У медведя во бору, грибы ягоды беру.

Медведь сидит, на нас глядит (вариант: А медведь на спит, и на нас рычит. Или: А медведь простыл, на печи застыл)

Лукошко опрокинулось (Дети жестом показывают, ка опрокинулось лукошко)                                                                                                                                                    Медведь за нами кинулся! Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи, ЗКР звук "Ц"

Конспект занятия по развитию речи ЗКР звук ЦВ средней группе детского сада            Задачи:Учить различать слова, начинающиеся со звука «...

Конспект занятия по развитию речи Тема "Звук [с]"

Цель:-закреплять навыки правильного произношения звука [с] в изолированном виде, в словах, фразах;-учить слышать звук [с];-продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове;-развивать ф...

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."

Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Согласные звуки.

Формировать представление о гласных и согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект занятия по развитию речи "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дифференциация звуков С-Ц"...

Конспект занятия по развитию речи "Дифференциация звуков С-Ш" с помощью песочного столика

Конспект по развитию речи для старшей группы "Диференциация звуков С-Ш". С помощью песочного столика, аудио и визуальных  и тактильных упражнений помочь детям научиться различать звуки ...

Конспект занятия по развитию речи/ Дифференциация звуков [Л] — [Р]» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» в старшей группе...